1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1217

Предел для раздумий и тарифов

84% россиян недовольны и качеством жилищно-коммунальных услуг

Весь 2007 год отпущен Госдумой органам исполнительной власти на формирование рынка управляющих компаний в жилищно-коммунальном комплексе и на широкомасштабную информационно-разъяснительную работу среди населения.

 

Законодательная власть официально признала провал реформы в жилищно-коммунальном комплексе страны, отодвинув срок начала работы управляющих компаний ЖКХ.

Управляющие компании должны были заработать с 1 января 2007 г. Теперь этот срок перенесен на 1 января 2008 г.

Весь этот год исполнительная власть будет убеждать граждан, что при оплате услуг ЖКХ полностью из собственного кошелька им остается только один путь: создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) и выбрать сообща управляющую компанию (УК).

Времени, отпущенного ранее нашим неспешным чиновникам, не хватило — по данным социологического опроса, осуществленного ВЦИОМ в декабре 2006 г., 84% граждан выразили неудовольствие относительно жилищно-коммунальных услуг. Из них 68% недовольны сроками и качеством оказания таких услуг. Удивительно, но только 9% недовольных ропщут на то, как «быстро» реагируют на их вызовы работники ЖЭКов и ДЭЗов.

Хотели как лучше?

 

По задумке инициаторов реформы ЖКХ, перевод на 100%-ную оплату услуг за электричество, тепло, воду в квартирах, за водоотведение, а также сбор и утилизацию твердого бытового мусора должен пробудить в жильцах многоквартирных домов чувство истинных собственников, то есть настоящих владельцев жилой площади, поскольку почти все квартиросъемщики приватизировали свои квадратные метры.

Но как ваучеры не оправдали надежд людей на быстрое и поголовное обогащение, так и бесплатный перевод жилых квадратов в личную собственность ничего нового людям не дал.

Мы как платили за централизованное тепло и водопотребление, а с ними вместе за жилые квадраты и прочие коммунальные услуги, так и продолжаем платить. Причем все больше и больше. Скажем, за первую половину прошлого года тарифы на услуги ЖКХ для населения выросли в среднем по стране от 8% (за сбор и утилизацию твердых бытовых отходов) до 28% (за водоснабжение).

Для достижения баланса интересов потребителей услуг ЖКХ и организаций, оказывающих такие услуги, был принят Закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Буквально через год Законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ в него внесены немалые изменения. В частности, смягчен пункт, не позволявший производить досрочный пересмотр тарифов и надбавок чаще одного раза в год. Теперь менять тарифы и надбавки можно в любое время:а) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральной службы по тарифам — ФСТР) родственному органу (читай: подчиненному) субъекта РФ; б) по предписанию органа регулирования субъекта РФ аналогичному органу муниципального образования; в) по вступившему в законную силу решению суда.

До 2005 г. государственное регулирование тарифов в ЖКХ осуществлялось органами местного самоуправления. Теперь муниципалитеты могут делать это только «в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации». Федеральная власть устанавливает общие для всей страны максимальные индексы роста тарифов в среднем по субъектам РФ. На их основе субъект Федерации принимает предельные индексы по муниципальным образованиям.

Что показала практика

 

Из доклада руководителя ФСТР Сергея Новикова на заседании правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ следует, что летом прошлого года решение об установлении максимальных пределов принималось Федеральной службой большей частью вопреки желанию местных властей.

Скажем, руководство Красноярского края (еще без Таймыра и Эвенкии) просило повысить размер оплаты коммунальных услуг гражданами на 50%, а ФСТР установила максимальный индекс почти в два раза меньший.

Показатель федеральных нормативов, установленных ФСТР на 2007 г., превышает прогнозируемый уровень инфляции на 2007 г. на 8—9%. Понятно, что тарифы ЖКХ не влияют напрямую на показатель инфляции по стране. Но от этого налогоплательщикам, они же плательщики по коммунальным услугам и товарам, не легче — их кошелек худеет после каждого похода к банковскому окошку «Платежи за коммунальные услуги».

Выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации в начале февраля, С. Новиков высказался за продление режима регулирования тарифов ЖКХ до 2012 года, поскольку из регионов продолжают поступать обращения в Минфин РФ и в Правительство страны с просьбой о «компенсации выпавших доходов организациям, предоставляющим услугу».

 

Размер ежемесячной квартплаты

 

ДФО — 4894 руб. 43 коп. (Хабаровск, три комнаты, 66 кв. м, три человека);

СФО — 3226 руб. 72 коп. (Красноярск, три комнаты, 82,7 кв. м, три человека); 1718 руб. 60 коп. (Новосибирск, две комнаты, 27,8 кв. м, два человека);

УрФО — 1554 руб. 63 коп. (Екатеринбург, три комнаты, 72 кв. м, три человека);

ПФО — 1298 руб. 86 коп. (Волгоград, две комнаты, 45,6 кв. м, четыре человека);

СЗФО — 2456 руб. 18 коп. (Санкт-Петербург, три комнаты, 79,7 кв. м, три человека);

ЦФО — 1892 руб. 23 коп. (Москва, две комнаты, 54 кв. м, три человека, один льготник).

 

ИСТОЧНИК: ПО СВЕДЕНИЯМ НАШИХ СОБКОРОВ

 

Справка

 

В Российской Федерации минимальный тариф на электрическую энергию в 2007 году составляет 31,85 коп. за 1 кВт.ч без НДС в Иркутской области. Максимальный — 4 руб. 6 коп./кВт.ч — на Камчатке.

Минимальный в РФ тариф на тепловую энергию в 2007 году равен 152,9 руб. за гигакалорию в Ханты-Мансийском автономном округе (Югра). Максимальный — 1730,7 руб./Гкал — в Магаданской области.

ИСТОЧНИК: ФСТР

 

 

Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по субъектам РФ на 2007 год,%

 

№п/п

Субъекты Российской Федерации

Предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение

Предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги

Центральный федеральный округ

1

Белгородская область

111

115

2

Брянская область

117

117

3

Владимирская область

116

118

4

Воронежская область

117

118

5

Ивановская область

114

115

6

Калужская область

115

116,4

7

Костромская область

115

115

8

Курская область

113,5

113,5

9

Липецкая область

115

119

10

Московская область

117

117

11

Орловская область

115

118

12

Рязанская область

115

115

13

Смоленская область

116,5

116

14

Тамбовская область

117

119,9

15

Тверская область

115

116

16

Тульская область

115

113,3

17

Ярославская область

115

116

18

г. Москва

118

118

Северо-Западный федеральный округ

19

Республика Карелия

110

118

20

Республика Коми

115

115

21

Архангельская область

118

118

22

Ненецкий автономный округ

123

123

23

Вологодская область

118

118

24

Калининградская область

116

116

25

Ленинградская область

113

113

26

Мурманская область

110

119

27

Новгородская область

119

119

28

Псковская область

114

114

29

г. Санкт-Петербург

115

115

Южный федеральный округ

30

Республика Адыгея

115

116

31

Республика Дагестан

118

118

32

Республика Ингушетия

111

113

33

Кабардино-Балкарская Республика

116

116

34

Республика Калмыкия

116

116

35

Карачаево-Черкесская Республика

113

113

36

Республика Северная Осетия — Алания

113

113

37

Краснодарский край

116

123

38

Астраханская область

114

114

39

Волгоградская область

115

115

40

Ростовская область

115

124,6

41

Чеченская Республика

115

115

42

Ставропольский край

117

117

Приволжский федеральный округ

43

Республика Башкортостан

117

117

44

Республика Марий Эл

115

115

45

Республика Мордовия

116

116

46

Удмуртская Республика

116

117

47

Чувашская Республика

113

114

48

Кировская область

115

115

49

Нижегородская область

118

118

50

Оренбургская область

116

118

51

Пензенская область

115

117

52

Пермский край

115

116

53

Самарская область

116

118

54

Саратовская область

115

119

55

Ульяновская область

116

119

56

Республика Татарстан

115

115

Уральский федеральный округ

57

Курганская область

116

116

58

Свердловская область

115

117,3

59

Тюменская область

116

118

60

Челябинская область

117

119

61

Ханты-Мансийский автономный округ

116

119

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

116

114

Сибирский федеральный округ

63

Республика Алтай

119

119

64

Республика Бурятия

111

111

65

Республика Тыва

115

115

66

Республика Хакасия

114,9

113

67

Алтайский край

115

115

68

Красноярский край

116

116

69

Кемеровская область

115

115

70

Новосибирская область

115

115

71

Омская область

119

119

72

Томская область

118

118

73

Читинская область

116,2

116,2

74

Иркутская область

116

116

75

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

120

120

76

Агинский Бурятский автономный округ

115

115

Дальневосточный федеральный округ

77

Республика Саха (Якутия)

113

113

78

Приморский край

114

114

79

Хабаровский край

117

117

80

Амурская область

119

119

81

Камчатская область

118

118

82

Корякский автономный округ

120

120

83

Магаданская область

115

123

84

Сахалинская область

115

115

85

Еврейская автономная область

119

119

86

Чукотский автономный округ

120

120

 

ИСТОЧНИК: ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 11.08.2006 № 179-Э/1