На статью «Сплошное эльдорадо, а значит, все о’кей» («ЭЖ» № 44)

| статьи | печать

Нельзя отрицать, что сетевой ритейл в России развивается бурными темпами – причем уже не только в Москве, но и в других крупных российских городах. Но одновременно просматривается и другая тенденция, весьма негативная: снижение уровня обслуживания покупателей. Проявляется это по-разному: в продовольственных супермаркетах начинают появляться товары худшего качества, чем заявлялось с самого начала, в промтоварные «бутики» проникает дешевый контрафакт. Понятно, что это побочный результат чрезмерно быстрого роста, но… Если эта тенденция укрепится, бороться с ней станет трудно, скорее невозможно.

Это проявляется и в торговых предприятиях, работающих на основе франчайзинга. Не буду перечислять названия новосибирских магазинов, но поверьте: халтура уже проникла сюда и продолжает утверждаться.

Василий Храмов, экономист,

г. Новосибирск