1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1299

«Волго-Дон-2» или «Евразия»?

Рабочая группа Минтранса РФ закончила разработку технического задания по проведению сравнительной оценки 2 проектов развития транспортного коридора между Каспием и Азово-Черноморским бассейном — «Волго-Дон-2» (ВДСК) и «Евразия». Подготовленный документ будет передан в Совет российско-казахстанского Евро-Азиатского банка развития (ЕАБР), который выделил 3 млн евро на проведение тендера для определения окончательного варианта.

 

По мнению некоторых экспертов, преимущества проекта «Евразия» перед проектом по строительству второй линии Волго-Донского канала очевидны. Во-первых, в соответствии с проектом «Евразия» наименьшая протяженность транспортного коридора составляет 700 км вместо 1500 км; во-вторых, грузопропускная способность канала — 45 млн т в год, что в 3 раза превосходит возможности второй линии ВДСК (16 млн т), в-третьих, количество шлюзов, которое должно быть построено на канале «Евразия», — 6, а не 18. При этом минимальная ориентировочная стоимость строительства «Евразии» на 0,5 млрд евро дешевле строительства второй линии ВДСК.

Другие эксперты отдают предпочтение «Волго-Дону-2», считая проект «Евразия» экономической авантюрой, чрезвычайно опасной в экологическом отношении. Канал намечено проложить через 2 федеральных заповедника — Ростовский и Черные земли. В результате ценным природным комплексам будет нанесен непоправимый ущерб. В этом плане проект «Волго-Дон-2» является более реалистичным, однако и он может привести к возрастанию индустриальной нагрузки на прикаспийские природные комплексы и увеличить риск загрязнения Азовского моря нефтепродуктами.

Наиболее трезво в выборе одного из 2 проектов выступает третья сторона, представители которой уверены, что в ближайшем будущем не будет реализован ни один из представленных проектов. Инвестиционная емкость каждого из них составляет порядка 6—7 млрд евро. Источником финансирования должен стать федеральный бюджет, но средства из него сейчас активно идут в олимпийский проект. А интерес частного капитала представляется сомнительным из-за слишком больших рисков.