Время наводить мосты

| статьи | печать
Время наводить мосты

Проблемы развития Дальнего Востока невозможно решить без тесного сотрудничества всех ветвей власти. Об этом заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов на встрече с депутатами Государственной Думы, избранными от самого отдаленного от Москвы региона.

На взгляд полпреда, большим упущением является тот факт, что различные властные структуры на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО) действуют разрозненно. О. Сафонов уверен, что для результативной работы в таком сложном округе, как Дальневосточный, жизненно необходимо объединить усилия всех политических партий, органов власти и бизнеса и придать им единый вектор развития.

Особое внимание федерального центра, по мнению полпреда, направлено на создание условий для ускоренного развития экономики ДФО, определение «точек роста» и реализацию крупных инвестиционных проектов, способствующих выходу на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, других крупных объектов. Только масштабные начинания помогут регионам стать самодостаточными. Например, создание на территории Амурской области Дальневосточного инновационного космического центра на базе космодрома Свободный обеспечит рост валового регионального продукта области в 14 раз.

«Паровозом», который выведет экономику Приморского края на рельсы устойчивого развития, являются, безусловно, объекты саммита АТЭС, который состоится в этом крае в 2012 г. Строительство 2 наиболее дорогостоящих объектов уже началось. Как сообщили редакции в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая выступает генеральным подрядчиком сооружения моста через бухту Золотой Рог, сегодня работы на объекте ведутся круглосуточно, задействовано более 500 специалистов.

По информации директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонида Вильчинского, в этом году на строительство этого моста будет направлено 3,2 млрд руб., в том числе 403 млн – из краевого бюджета. Сдача объекта планируется через 39 месяцев вместо первоначального срока 54 месяца. Общая стоимость проекта – 17,9 млрд руб.

Сегодня идет строительство второго моста – через пролив Босфор Восточный от мыса Назимова на остров Русский. Этот мост предположительно обойдется федеральной казне вдвое дороже моста через Золотой Рог.

В Хабаровском крае наводят свои мосты – между властью и бизнесом. «Мы на своей территории стараемся создать благоприятные условия для развития предпринимательства, – говорит губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. – У нас работают такие крупные фирмы, как «Роснефть», Сибирская угольная энергетическая компания, «Мечел». Они реализуют проекты на десятки миллиардов рублей».

Похоже, что крупные инвестиции придут не только в транспортную инфраструктуру и в предприятия по освоению природных ресурсов, но и в промышленное производство. По словам губернатора, достигнуто соглашение с представителями компании Sollers о строительстве в Хабаровске завода по сборке южнокорейских внедорожников и японских грузовых автомобилей. Предполагается, что автомобили будут реализовываться на рынке Дальнего Востока и Сибири.

Сингапурская корпорация Yantai Raffls Shipyard Ltd выразила готовность создать современное судостроительное предприятие на территории Советско-Гаванской портовой особой экономической зоны в Хабаровском крае. Фирма строит специализированные морские суда, нефтяные вышки и платформы для добычи углеводородного сырья с морского дна. В протоколе о намерениях, подписанном руководством фирмы и председателем правительства Хабаровского края, говорится об обоюдном стремлении создать на побережье Татарского пролива современного судостроительного предприятия. Предполагается, что в проекте будут участвовать такие ведущие предприятия края, как Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, «Амурметалл» и «Амуркабель».

Таким образом, экономика Хабаровского края, возможно, будет вовлечена в международную кооперацию по строительству нефтедобывающих платформ, судов различного назначения и другого оборудования по освоению сахалинского шельфа.

Безусловно, все эти проекты требуют согласованных действий на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.