С 10 по 16 мая расходы россиян превысили уровни предпандемийных недель на 6,5%

| статьи | печать

Очередной замер динамики потребительского спроса, проводимый лабораторией СберИндекс и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбера, показал, что с 10 по 16 мая 2021 г. темпы ее роста вернулись к максимальным постпандемическим уровням. Аналитики СберИндекса связывают ускорение с сервисным сектором.

Авторы исследования вновь напоминают, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года, традиционно используемое в их трекере, в минувшем апреле и текущем мае крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы. В названные месяцы 2020 г. действовали жесткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объеме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса эксперты СберИндекса временно ввели сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020—15.03.2020).

Номинальное же изменение потребительских трат без корректировок с 10 по 16 мая 2021 г. составило +23,2% год к году. А вот относительно средненедельных объемов в период 01.02.2020—15.03.2020 расходы на рассматриваемой неделе текущего года были на 6,5% выше. Аналитики СберИндекса (www.sberindex.ru) отмечают, что темпы роста трат россиян вернулись к максимальным постпандемическим уровням.

Практически все ускорение относительно прошлой недели авторы исследования связывают с сервисным сектором. Расходы на услуги второй раз за год вышли в положительную зону относительно периода до пандемии (+2,8%).

Существенно подрос спрос в категориях «Медицинские услуги» (+4,8%), «Такси, аренда автомобилей, каршеринг» (+5,5%) и во всех прочих транспортных сегментах.

Сохранение высоких темпов роста эксперты СберИндекса констатируют по направлениям «Товары для строительства и ремонта» (+36,5%), «Одежда, обувь и аксессуары» (+31,3%) и «Универсальные магазины» (+29,3% — в значительной степени, поясняют исследователи, рост здесь формируется за счет онлайн-площадок).