Россияне покупают книги чаще, чем читают

| статьи | печать

За два года среднее число прочитанных за последние три месяца книг среди читающих россиян снизилось с семи до пяти. Это следует из материалов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чтение книг практикует сегодня каждый второй россиянин (53%). Это в целом больше, чем пять лет назад (45%), но несколько ниже прошлогоднего показателя (55%). Чаще всего читают книги женщины (59%), молодежь 18—24 лет (83%) и 25—34 лет (61%), а также респонденты с высшим образованием (68%).

В среднем каждый из читающих прочел пять книг в течение трех последних месяцев. Больше всего книг прочитывают люди в возрасте старше 60 лет (в среднем семь книг за три месяца) и респонденты, которые практически не пользуются интернетом (девять книг соответственно).

Наряду с этим покупка книг среди россиян более распространена, чем их чтение — 88% когда-либо покупали книги, причем половина опрошенных (50%) сделали покупку не более года назад. Большинство имеющих опыт покупки смогли назвать точное количество приобретенных книг (66%). В среднем респонденты покупали по восемь книг, но чаще всего не более трех.

Топ жанровых предпочтений россиян возглавляют книги по истории, биографии и исторические романы (30%). Несколько отстают книги для детей (28%), а также учебники, справочники, научная и профессиональная литература (28%). Интересны нашим соотечественникам и детективы, книги по домоводству и при­усадебному участку (22%), фантастика (21%) и классическая русская и зарубежная литература (20%). Замыкают список ужасы (3%), книги по психологии (3%) и религиозная литература (2%).

Чаще всего респонденты рекомендуют к прочтению книги русских классиков — А. Пушкина (9%), Л. Толстого (6%) и Ф. Достоевского (5%). Наряду с ними россияне советуют читать М. Лермонтова (4%) и М. Булгакова (4%). При этом более трети опрошенных не смогли рекомендовать конкретного автора (35%).

Книга, по мнению большинства россиян, еще и хороший подарок (73%). Чаще всего данного мнения придерживаются женщины (76%) и 25—34-летние респонденты (76%).