Московский авиаузел пополнился четвертым аэропортом

| статьи | печать

Прием гостей в только что возведенном международном аэропорту «Жуковский» проходил без излишних церемоний – ни перерезания алой ленточки, ни вручения символического ключа. Лишь присутствие высоких государственных лиц указывало на важность события. Среди гостей были председатель правительства Дмитрий Медведев, министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, другие ответственные госслужащие, представители бизнеса и внештатный корреспондент «ЭЖ» Шамиль Байбеков.

Высокие гости осмотрели новый аэропортовый комплекс и, судя по всему, остались им довольны. Завершение осмотра увенчалось подписанием соглашений с первыми партнерами аэропорта. Гендиректор ОАО «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила закрепил своей подписью коммерческие обязательства о сотрудничестве по аэропортовым и аэродромным услугам с авиакомпанией SCAT (Казахстан), ОАО «Эйр Кыргызстан». Эти эксплуатанты будут осуществлять регулярные пассажирские рейсы. Руководитель «Рампорт Аэро» также заключил соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом на аэродроме Раменское с компанией «Мастер интернешнл дженирал трейдинг». Среди подписантов «на перспективу» были и российские грузоперевозчики — «Авиастар-ТУ» и «Скай Гейтс Эйрлайнс».

Ранее аэропортом были закреплены договоренности с мировым лидером в сфере розничной торговли формата Duty Free&Travel Value, немецкой компанией Heinemann (ООО «Трэвел Ритейл Домодедово») и группой компаний «Шоколадница», управляющей сетью кафе «Шоколадница», «Кофе Хауз», Pizza Hut и др.

Транспортную доступность аэропорта со столицей обеспечит железнодорожное и автомобильное сообщение. От станции московского метрополитена «Комсомольская» (Казанский вокзал) пассажиры могут доехать до ближайшей к аэропорту ж/д станции «Отдых» на пригородных электропоездах за 50 минут. Далее до здания терминала проследовать на автобусах-шаттлах. Стоимость на поездах повышенной комфортности предполагается установить в размере 230 руб.

Проект строительства аэропорта предусматривает три этапа. Первый уже закончен: он включал строительство терминала № 1 ориентировочной площадью 17 000 кв. м с пропускной способностью до 2 млн человек в год, краткосрочной и долгосрочной автостоянок на 200 и 300 мест соответственно. В 2016 г. начнется строительство нового карго-терминала площадью 14 000 кв. м. Следующим этапом модернизации Раменского авиаузла, который должен быть завершен к 2017 г., предусмотрено проведение реконструкции и расширения (до четырех полос) автомобильной дороги. Третий этап (должен быть завершен к концу 2020 г.) включает строительство третьего терминала, после чего общая площадь терминалов составит 60 000 кв. м, пропускная способность — 12 млн пассажиров в год. Также завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центра.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что развитие аэропортового комплекса позволит создать около 10 000 рабочих мест.