1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 24

Зимние праздники прошли в режиме экономии

По данным исследовательского холдинга «Ромир», по итогам декабря россияне продемонстрировали ощутимый рост расходов — на 19,4% относительно ноября. Однако размах предновогодних трат в минувшем году оказался скромнее, чем в предыдущие три года. А за вычетом инфляции декабрьские расходы 2015 г. оказались ниже даже показателя 2012 г.

Как следует из материалов «Ромира», в декабре текущего года повседневные расходы россиян выросли на 19,4% по сравнению с ноябрем, что с лихвой перекрыло показатель месячной инфляции в 0,8% (согласно данным Росстата). Таким образом, прогнозы по традиционному декабрьскому скачку расходов оправдались в полной мере. Хотя в предыдущие годы, отметим, рост расходов в декабре относительно предыдущего месяца был еще более существенным. Например, в 2014 г. разница между ноябрьскими и декабрьскими расходами составила 25%, в 2013 г.— 21%, а в 2012-м — 24%.

Однако годовой прирост оказался очень скромным и составил всего 3,9%, что вчетверо уступает накопленной с декабря 2014 г. инфляции в 15,5%. Таким образом, индекс потребительской активности, «очищенный» от инфляции, оказался ниже аналогичных показателей трех предыдущих лет. Если в течение всего года реальные расходы россиян хоть как-то превышали траты 2012 г., но зачастую уступали расходам в 2013 и 2014 гг., то уже в ноябре прошлого года расходы за минусом инфляции оказались ниже значений даже 2012 г. И по итогам декабря эта тенденция закрепилась.

В целом декабрьская корзина россиян получила больший перекос в сторону продуктовых товаров, доля которых достигла 60%. Из чего можно сделать вывод, что обилию подарков россияне предпочли изобилие на праздничном столе. Однако даже на фоне праздничного потребительского размаха реального роста расходов в годовом выражении не наблюдается. Общий режим экономии, в котором пребывали наши соотечественники в течение всего прошедшего года, не дал разгуляться их потребительским аппетитам даже перед Новым годом.