Всем заводом на пикник

| статьи | печать

Мы уже неоднократно поднимали на страницах газеты вопрос о социальной защищенности работников. «Конвертируемая» зарплата (от слова «конверт»), табу на болезни, неоплачиваемый больничный, ненормированный рабочий день и многие другие «прелести» современного бизнеса приобрели широкое распространение по всей стране, особенно в ее глубинке.

Опубликованная нами недавно анкета-опрос («ЭЖ»№ 29, с. 37), посвященная социальной политике российских предприятий, вызвала широкий отклик у наших читателей. Первый заполненный бланк пришел от финансового работника местных электросетей города Всеволжска Ленинградской области.

На все вопросы об уделяемом внимании социальной программе на предприятии, о наличии фонда социально-бытовых и культурных объектов, о дополнительных льготах для коллектива был дан однозначный, сухой ответ — «нет».

В таких же условиях работают и воронежские киоскеры столь солидной и крупной организации, как «Роспечать». Рабочий день у этих тружеников «печатной розницы» длится двенадцать часов, время на обеденный перерыв не предусматривается, болеть финансово не выгодно, а зарплата чуть переваливает за две тысячи рублей. В этот же ряд смело можно добавить преподавателей школ и институтов, воспитателей, врачей, работников социальной сферы, тренеров детских секций и многих многих других.

Услышав о реальном, можно даже сказать рабском, положении людей на многих предприятиях страны, стало как-то не по себе и захотелось чего-то радужного и светлого. К большой нашей радости, встречаются и положительные примеры.

Кроме законно полагающихся больничного, отпуска и пенсионного страхования, в компании «Петробумага», к примеру, установилась традиция поздравлять всех работников с юбилеями, рождением детей, помогать в трагических ситуациях, а по праздникам вывозить весь(!) коллектив на пикник.

У руководства другой питерской компании имеется свой подход к социальному обеспечению сотрудников. Девиз компании — очень хорошие зарплаты. Люди получают достойные деньги и вольны с ними делать все, что заблагорассудится: тратить на посещение бассейнов, спортзалов, фитнес клубов, платить за медицинскую страховку. Позиция нестандартная, но не лишена в принципе здравого смысла.

Достойными можно назвать условия работы трудового коллектива Московского метрополитена. Тяжелый физически и морально (весь день под землей) труд руководство предприятия компенсирует заботой о работниках: им выдается спецодежда, специальные гигиенические средства, предоставляется бесплатный проезд в метро, выплачиваются единовременные пособия к отпуску, предоставляются кредиты. Метрополитеновцы продолжают отдыхать в своих санаториях, на турбазах, отправляют детей в оздоровительные лагеря, путевки в которые практически полностью оплачивает профсоюз.

Одним словом, социальная политика отдельно взятого предприятия целиком и полностью зависит от ума и щедрости руководства. И насколько оно будет понимать, что злой и голодный работник — это плохой работник, настолько и будет процветать их компания.