Законопроекты («Официальные документы и разъяснения», № 05, 2011 г.)

| статьи | печать

Сенаторы одобрили закон о праве женщин самим определять порядок расчета «декретных»

Совет Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона „Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством“ и статьи 2 и 3 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством“».

Законом предлагается на два года (с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.) ввести переходный период по применению порядка назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, позволяющего застрахованным лицам выбрать наиболее выгодный порядок расчета пособий. По заявлению застрахованного лица пособия могут быть назначены в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 г. (исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев), или по нормам Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ (исходя из среднего дневного заработка, рассчитанного за последние два календарных года).

С 1 января 2013 г. средний дневной заработок для исчисления указанных пособий будет рассчитываться путем деления суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением дней, приходящихся на:

— период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

— дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

— период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись.

Средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на этот год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

Спецрежимы ждет реформация

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предусматривающий кардинальные изменения для такого спецрежима, как единый налог на вмененный доход. Предполагается, что с 1 января 2013 г. из перечня видов деятельности, по которым уплачивают единый налог, будут исключены розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м и услуги общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. А с 2014 г. «вмененка» может стать историей.

Кроме того, законодатели уже со следующего года предлагают ввести новый спецрежим — «патентную систему налогообложения».

ПФР и НПФ уравняют перед НДФЛ

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии с действующим законодательством выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, формировавших накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ, освобождены от налогообложения. Однако аналогичные выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, формировавших свои пенсионные накопления в негосударственном пенсионном фонде, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в размере 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в размере 30%.

Для устранения возникшего неравенства предлагается изложить п. 48 ст. 217 части второй НК РФ в новой редакции, в соответствии с которой от обложения налогом на доходы физических лиц будут освобождены суммы пенсионных накоплений, учтенные и в специальной части индивидуального лицевого счета, и на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде.

На территориях, подверженных затоплению, введут особый режим хозяйственного освоения

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Законопроект разработан в целях правового регулирования хозяйственного освоения территорий, подверженных затоплению и подтоплению. Предлагается отнести такие территории к зонам с особыми условиями использования и ввести специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях, запрещающий размещение населенных пунктов и строительство капитальных зданий, строений, сооружений в границах указанных территорий без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также ряд других ограничений, направленных на обеспечение охраны водных объектов от загрязнения отходами производства, радиоактивными, химическими и другими опасными веществами.

Границы указанных территорий будут определяться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.