1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1160

Новости («Новая бухгалтерия», № 11, 2010 г.)

Налоговые отношения

Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н
«О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Требования обязательны для бюджетных учреждений, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и для автономных учреждений.

План составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год или на финансовый год и плановый период либо на очередной финансовый год и плановый период.

Форма плана и порядок его составления утверждаются органом исполнительной власти или местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Данный орган вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартальному, помесячному).

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 23.09.2010
№ 18530 и вступает в силу с 1 января 2012 г.


Приказ ФНС России от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@
«О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ „Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок“»

В очередной раз налоговые органы актуализировали критерии, которыми могут воспользоваться налогоплательщики для самостоятельной оценки рисков отбора их компаний для проведения выездной налоговой проверки.

Во-первых, налоговики учли тот факт, что в стране был финансовый кризис. Теперь налоговые инспекторы не будут учитывать убытки за 2008 г. при подсчете двухлетнего периода, когда предприятия работали в минус. Правда, для этого организации должны сообщить в налоговую инспекцию, а также подтвердить документально, что убытки были получены по объективным причинам.

Во-вторых, повышено предельное значение максимального дохода при упрощенной системе налогообложения, неоднократное приближение к которому может послужить поводом для включения компании в план проверок. В настоящее время такое значение составляет 60 млн руб. вместо прежних 24,8 млн руб.

В-третьих, показатели налоговой нагрузки и рентабельности проданных товаров, работ, услуг по видам экономической деятельности дополнены данными за 2008 и 2009 гг.

Кроме того, расширился и сам перечень видов деятельности за счет включения в него, например, торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, их технического обслуживания и ремонта, оптовой торговли, в том числе торговли через агентов, розничной торговли, ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования.

Приказ ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@
«Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам»

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной к взысканию.

Списанию подлежат признанные безнадежными к взысканию недоимка и задолженность по пеням, штрафам и процентам, которые ранее взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 г. Новый порядок применяется в отношении ликвидированной организации, индивидуального предпринимателя, признанного банкротом, умершего физического лица, а также в случае принятия судом акта, на основании которого налоговый орган теряет право взыскать недоимку и задолженность. В приложении к приказу приведен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 23.09.2010
№ 18528 и вступил в силу с 19 октября 2010 г.

Письмо Минфина России от 12.10.2010 № 03-07-09/46

С 2 сентября 2010 г. вступили в силу поправки, внесенные в ст. 169 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, предусматривающие указание в счете-фактуре нового реквизита «наименование валюты». Форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством РФ (п. 8 ст. 169 НК РФ).

До утверждения Правительством РФ соответствующего постановления составление и выставление счетов-фактур осуществляется с учетом требований, действовавших до 2 сентября 2010 г. (п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ).

Действующим постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, которым установлен порядок заполнения счета-фактуры, показатель «наименование валюты» не предусмотрен.

Следовательно, до утверждения Правительством РФ формы счета-фактуры, предусматривающей показатель «наименование валюты» и порядок заполнения этого показателя, указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется.

Вместе с тем указание валюты в счетах-фактурах может рассматриваться как предоставление дополнительной информации и не является основанием для отказа в вычете НДС.

Письмо Минфина России от 11.10.2010 № 03-07-11/398

Финансисты в очередной раз напомнили, что в соответствии с приложением № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес. В случае если продавец товаров и грузоотправитель одно и то же лицо, в данной строке счета-фактуры пишется «он же».

Письмо Минфина России от 08.10.2010 № 03-04-08/2-211

Финансовое ведомство сообщило, кто и как должен платить налоги по операциям с облигациями Российской Федерации.

Разъяснены вопросы налогообложения (НДФЛ, налог на прибыль, НДС), связанные с выпуском, размещением, обращением и обслуживанием облигаций внутренних облигационных займов РФ, размещаемых на международных рынках капитала.

В отношении налога на прибыль с суммы купонного дохода по облигациям отмечается, в частности, что, поскольку Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием и не отвечает понятию «организация» для целей НК РФ, она не может быть налоговым агентом для целей удержания налога на прибыль с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты.

Письмо Минфина России от 07.10.2010 № 03-04-06/6/246

Финансисты указали, что суммы, выплачиваемые работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения организацией, применяющей УСН с объектом «доходы», облагаются НДФЛ.

Пункт 40 ст. 217 НК РФ, в котором сказано, что суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, не облагаются НДФЛ, «упрощенцами» с объектом «доходы» не применяется.

Организации, применяющие УСН, от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ) освобождены. Об этом говорится в п. 2 ст. 346.11.

Кроме того, для «упрощенцев» с объектом «доходы» учет каких-либо расходов при определении налоговой базы не предусмотрен.

Письмо Минфина России от 06.10.2010 № 03-03-06/1/633

Минфин разъяснил некоторые нюансы уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения.

Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей по месту нахождения каждого обособленного подразделения производится исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Доля прибыли определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

При этом удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества учитывается только остаточная стоимость основных средств налогоплательщика, а остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (нематериальных активов, капитальных вложений) не учитывается.

Письмо Минфина России от 05.10.2010 № 03-11-11/255

При переходе налогоплательщиков на УСН с системы налогообложения в виде ЕНВД в заявлении о переходе, подаваемом в налоговый орган, не нужно указывать размер доходов, полученных в период применения ЕНВД, за девять месяцев года, в котором подается заявление.

«Вмененщики» вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности, не подпадающих под обложение ЕНВД (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).

При этом предельная величина доходов, указываемая в заявлении о переходе на «упрощенку», определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Письмо Минфина России от 05.10.2010 № 03-07-11/390

Минфин сделал вывод, что операции по передаче имущественных прав на часть объекта строительства (машино-места и нежилые помещения) облагаются НДС.

Указанные операции не поименованы в ст. 149 НК РФ, в которой определены операции, не подлежащие обложению НДС.

В подпункте 1 п. 1 ст. 146 НК РФ сказано, что операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом обложения НДС.

Письмо Минфина России от 04.10.2010 № 03-04-06/2-233

Финансисты утверждают, что, даже если налогоплательщик откажется от причитающихся ему дивидендов в пользу организации, которая их выплачивает, с суммы дивидендов он все равно должен уплатить НДФЛ. Днем получения дохода в этом случае считается день отказа от дивидендов.

Аргументируется такая позиция следующим образом.

Возможность отказа налогоплательщика от получения дивидендов действующим законодательством не предусмотрена.

Организация, выплачивающая дивиденды физическим лицам, признается по отношению к ним налоговым агентом (п. 2 ст. 214 НК РФ). В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Дата фактического получения дохода в денежной форме определяется как день выплаты указанного дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Письмо Минфина России от 01.10.2010 № 03-07-11/385

ГУП имеет право принять к вычету НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций в виде взноса в уставный капитал.

В общем случае при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС оплачиваются продавцам за счет средств федерального бюджета. Принятие к вычету НДС приведет к повторному его возмещению из федерального бюджета, поэтому такое возмещение недопустимо.

Однако если средства получены из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал (то есть в качестве бюджетных инвестиций), то их не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых оплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). Суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), оплачиваемым за счет таких средств, должны, по мнению Минфина России, приниматься к вычету в общеустановленном порядке.

Письмо Минфина России от 30.09.2010 № 03-04-06/6-231

Обложение НДФЛ вознаграждений физических лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера за пределами РФ, зависит от их налогового статуса.

В письме содержится ответ на вопрос по поводу обложения НДФЛ доходов, выплачиваемых гражданам иностранного государства, выполняющим работы на территории иностранного государства на основании заключенных с российской организацией гражданско-правовых договоров. Исходя из норм ст. 208 и 209 НК РФ Минфин разъяснил: поскольку в данном случае физические лица выполняют работы на территории иностранного государства, получаемое ими вознаграждение не относится к доходам от источников в Российской Федерации. Если такие граждане не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, то с их доходов от источников в иностранном государстве налог в Российской Федерации не взимается.

Письмо Минфина России от 24.09.2010 № 03-03-06/1/614

Расходы на оплату проезда сотрудников и членов их семей до места отпуска и обратно учитываются в расходах на оплату труда, только если организации находятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Свою точку зрения специалисты Минфина России аргументируют нормами Трудового кодекса РФ. В статье 325 ТК РФ предусмотрена компенсация на оплату проезда и провоза багажа к месту отпуска только для лиц, работающих в компаниях, расположенных в районах Крайнего Севера. Исходя из этой нормы финансисты сделали вывод, что расходы организаций, расположенных в иных районах, на оплату проезда работников к месту проведения отпуска и обратно не учитываются при расчете налога на прибыль.

С таким выводом можно поспорить. В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.09.2006 № А74-546/06-Ф02-4562/06-С1 сказано: из буквального толкования п. 7 ст. 255 НК РФ следует, что налогоплательщик вправе включать в расходы на оплату труда фактические расходы по оплате проезда работников к месту использования отпуска и обратно вне зависимости от расположения организации. Таким образом, у компаний есть шанс учесть спорные расходы, но только в судебном порядке.

Письмо Минфина России от 24.09.2010 № 03-03-06/1/617

При формировании резерва на оплату отпусков Минфин России разрешил учитывать все дни неиспользованных отпусков.

Организация, которая для целей налогового учета формирует резерв на оплату предстоящих отпусков, должна рассчитать годовую сумму расходов на оплату отпусков. Она определяется путем умножения количества дней неиспользованных отпусков на среднюю сумму расходов с учетом обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Такое правило установлено в ст. 324.1 НК РФ. Однако в этой норме Кодекса не сказано, какое количество дней неиспользованных отпусков можно включать в расчет. Вправе ли компания определять предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков из всего количества неиспользованных дней отпуска, превышающих 28 календарных дней?

Минфин России пришел к выводу, что организация может так поступить. Дело в том, что Трудовой кодекс РФ не ограничивает максимальный предел продолжительности ежегодных основного и дополнительных отпусков, оплачиваемых работодателем. Такой порядок предусмотрен в ст. 120 ТК РФ. При этом не важно, создается резерв впервые или рассчитывается на очередной год.

Письмо Минфина России от 15.09.2010 № 03-03-06/1/589

Невозвращенная подотчетная сумма станет безнадежным долгом через три года.

Минфин России рассмотрел ситуацию, с которой бухгалтеры сталкиваются хотя бы раз в жизни. Сотруднику выдали под отчет денежные средства. Спустя какое-то время работник уволился. Причем он не отчитался за выданные ему подотчетные суммы и не вернул их. Задолженность по подотчетным суммам можно признать безнадежным долгом и включить в налоговую базу отчетного (налогового) периода. Но для этого должно пройти три года. Дело в том, что одним из оснований для признания дебиторской задолженности безнадежной является истечение срока исковой давности, а он равен трем годам (подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ и ст. 196 ГК РФ).

Письмо Минфина России от 10.09.2010 № 03-07-14/63

Продавцы пиццы должны начислять налог на добавленную стоимость по ставке 18%.

По общему правилу реализация хлеба и хлебобулочных изделий облагается НДС по ставке 10% (подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ). Однако воспользоваться пониженной налоговой ставкой могут лишь компании, чьи продовольственные товары названы в Перечне кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908. Минфин России в своих разъяснениях указывает, что пицца не поименована в такой группе продовольственных товаров, как «Пироги, пирожные и пончики» (коды по ОКП 31 1960—91 1985). Значит, при ее реализации применяется налоговая ставка 18%.

Письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/6-205

Минфин России считает, что при загранкомандировках размер суточных, которые не включаются в расчет налоговой базы по НДФЛ, не должен превышать 700 руб.

Не облагаются НДФЛ суточные, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в загранкомандировке (п. 3 ст. 217 НК РФ). На основании этой нормы организация, обратившаяся в Минфин России за разъяснениями, выдавала работникам при поездках за рубеж суточные исходя из 2500 руб. за каждый день командировки. Вся сумма суточных за все дни такой поездки исключалась из налоговой базы по НДФЛ.

По мнению Минфина России, компания поступала неверно. За последний день командировки суточные выдаются в размере 700 руб. Подобный вывод финансисты сделали на основании Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. В пункте 18 этого документа сказано, что при следовании работника на территорию России дата пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях. Значит, для целей обложения НДФЛ должен учитываться рублевый лимит суточных.

Письмо ФНС России от 13.10.2010 № АС-37-2/13179@
«О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»

Форма и порядок заполнения заявления установлены Правилами, утвержденными Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее — Протокол).

Согласно п. 3 указанных Правил наименование товара в заявлении должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов.

При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель).

Соответственно при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству.

Вместе с тем такого же порядка заполнения заявления в электронном виде Протоколом не предусмотрено. Поэтому сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в рамках обмена информацией в электронном виде. Что в свою очередь может повлечь отказ в подтверждении применения налоговой ставки по НДС 0%.

В то же время ФНС России обратилась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан с предложением рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Протокол.

Таким образом, до момента внесения изменений налогоплательщикам рекомендовано в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.


Социальное страхование

Федеральный закон от 16.10.2010 № 272-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ и статью 3 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в РФ“»

В Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, устанавливающий порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, внесено изменение, дающее право IT-компаниям, а также организациям, созданным бюджетными научными учреждениями, применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и фонды ОМС.

Пониженные тарифы устанавливаются на 2010 г., а также на так называемый переходный период. В частности, для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний, а также организаций, созданных бюджетными научными учреждениями, переходный период продлен до 2019 г. В 2011—2017 гг. тариф страховых взносов для данных организаций составит 14%, в 2018 г. — 21, в 2019 г. — 28%.

Воспользоваться пониженными тарифами смогут только компании, соответствующие определенным условиям.

Также с 1 января 2010 г. предельную величину базы для начисления страховых взносов (в этом году — 415 000 руб.) будет определять и устанавливать Правительство РФ (ранее Правительство РФ определяло только размер индексации).

Закон вступил в силу 19 октября 2010 г., при этом новая редакция положений федеральных законов «О страховых взносах...» и «Об обязательном пенсионном страховании...» в части установления пониженных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Письмо ФСС России от 06.09.2010 № 02-03-09/06-1922П

Встать на учет в органах ФСС России по месту нахождения обособленного подразделения можно по обоим видам страхования на основании одного заявления.

Юридические лица обязаны встать на учет в территориальных органах ФСС России по месту нахождения своих обособленных подразделений в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Порядок регистрации и форма соответствующего заявления в отношении первого вида страхования утверждены постановлением ФСС России от 23.03.2004 № 27, в отношении второго — приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 959н.

Фонд социального страхования обратил внимание на то, что формы заявления, утвержденные названными документами, идентичны, поэтому можно осуществлять постановку на учет обособленных подразделений по обоим видам страхования на основании одного заявления.

Письмо ФСС России от 13.08.2010 № 2640-19
«Страховые взносы на проценты по кредиту»

Оплата организацией за своего работника процентов по нецелевому кредиту, взятому работником на потребительские цели, а не конкретно на приобретение или строительство жилья, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Специалисты ФСС напомнили, что все выплаты в пользу физических лиц, произведенные в рамках трудовых правоотношений, за исключением поименованных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ), подлежат обложению страховыми взносами (ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

В пункте 13 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ сказано, что взносами не облагаются суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. То есть фактически в этой норме речь идет о целевых займах.

Государственное регулирование

Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 812
«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год»

На 2011 г. минимальная и максимальная величины пособия установлены в тех же размерах, что и в 2010 г. То есть минимальная величина — 850 руб. и максимальная — 4900 руб.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Стандарт утвержден во исполнение п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Он определяет закрытый перечень информации, подлежащей раскрытию, включая информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и их стоимость.

Информация раскрывается четырьмя способами:

1) размещается на официальном сайте управляющей организации в Интернете, а при его отсутствии — на сайте органа местного самоуправления или субъекта РФ и должна быть доступна в течение пяти лет;

2) публикуется в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления муниципального образования;

3) размещается на информационных стендах (стойках) в помещении организаций;

4) предоставляется на основании письменных и электронных запросов.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию, должны быть опубликованы (размещены) в тех же источниках, что и первоначальная информация (в Интернете — в течение семи рабочих дней, в официальных печатных изданиях — в течение 30 дней, на информационных стендах — в течение двух рабочих дней с момента изменения соответствующих сведений).

Кроме того, постановление обязывает все управляющие организации, осуществляющие деятельность по состоянию на 9 октября 2010 г., разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным стандартом до 10 декабря текущего года.

Приказ Роспотребнадзора от 12.08.2010 № 309
«О внесении изменений в Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224»

Установлено, что при осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов РФ санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления определенного вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов РФ.

Из перечня видов деятельности, на которые выдаются санитарно-эпидемиологические заключения, исключена деятельность по использованию водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях и по производству новых видов пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2010
№ 18366 и вступил в силу с 1 октября 2010 г.

Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 292
«Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом „О несостоятельности (банкротстве)“, периодичности, порядка и сроков опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений»

Тираж издания и цена публикации не изменились (не менее 30 000 экземпляров и 150 руб. за 1 кв. см (с НДС)). Правда, эта цена с 1 июля 2011 г. будет ежегодно индексироваться исходя из уровня инфляции, определенного, по данным Росстата, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего индексации.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2010
№ 18365 и вступил в силу с 12 октября 2010 г.

Приказ Минрегиона России от 17.04.2010 № 173
«Об утверждении Методики расчета показателей абсолютной финансовой и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации»

Коммерческая организация может участвовать в качестве инвестора в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение. Однако, чтобы выполнить обязательства по проекту, такая организация должна обладать определенной финансовой устойчивостью.

Методика устанавливает перечень показателей, на основании которых проводится оценка финансовой устойчивости коммерческой организации — инвестора, а также требования к их расчету.

Если на дату подачи заявки на участие в проекте продолжительность деятельности инвестора с даты его учреждения составляет менее двух лет, в качестве анализируемой коммерческой организации рассматривается учредитель инвестора с долей участия в его капитале не менее 20%.

При участии в проекте объединения коммерческих организаций, созданного на основе договора о совместной деятельности, показатели финансовой устойчивости рассчитываются в отношении каждой коммерческой организации, входящей с состав указанного объединения, или в отношении учредителя такой коммерческой организации с долей участия в его капитале не менее 20%, если на дату подачи заявки продолжительность деятельности соответствующей коммерческой организации с даты учреждения составляет менее двух лет.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 20.09.2010
№ 18483 и вступил в силу с 19 октября 2010 г.

Письмо ЦБ РФ от 16.09.2010 № 129-Т
«Об усилении контроля за отдельными операциями юридических лиц»

Банк России рекомендовал кредитным организациям обратить пристальное внимание на резидентов, которые в рамках агентских договоров (договоров комиссии, финансирования под уступку денежного требования, купли-продажи товаров с поставкой на территории РФ) переводят денежные средства на счета контрагентов, открытые в банках за пределами РФ. Особенно это касается контрагентов-нерезидентов, у которых юрисдикция не совпадает с юрисдикцией банков, где открыты их счета, а также контрагентов-резидентов, имеющих банковские счета на территории иностранных государств.

В письме Банк России приводит характерные особенности таких денежных операций и план действий в случае их выявления. Если при проведении внутреннего противолегализационного контроля возникнут подозрения, что указанные операции связаны с легализацией доходов, полученных преступным путем, сведения о них кредитная организация должна направить в Росфинмониторинг.