Что показали спрос и траты на отдых в новогодние праздники

| новости | печать

Об их росте сообщает банк ВТБ, основываясь на данных о своих клиентах.

Они, информирует банк, совершили на новогодних каникулах 7,7 млн покупок и потратили почти 9 млрд руб. на отдых и развлечения — в категориях авиа- и железнодорожные перевозки, туризм, отели и курорты, услуги общепита, развлечения.

Количество покупок в точках питания, ресторанах и барах в начале 2024 г. увеличилось на 10%, а рост расходов в этой категории составил 31%. В январе 2024 г. клиенты ВТБ потратили в местах общественного питания около 6,2 млрд руб. и совершили более 7 млн покупок.

Заметнее всего вырос спрос в категориях бары (+28%) и рестораны (+11%). Наибольшая сумма в дни минувших каникул была потрачена в точках фастфуда и столовых — 3,5 млрд руб. Средний чек общепита сильнее всего вырос в ресторанах — на 24%, а наименьший рост пришелся на фастфуды и столовые — 15%.

Спрос на железнодорожные перевозки вырос в период новогодних каникул на 6% по сравнению с прошлогодними праздниками. Траты на этот вид транспорта составили свыше 400 млн руб. На авиаперевозки потрачено в дни каникул 254 млн руб. В этой категории снижение спроса наблюдается уже два года подряд, а объем трат за год вырос на 20%.

Спрос на проживание в отелях и на курортах не изменился, сохранив значения прошлого года. В этой категории на минувших каникулах было потрачено почти 800 млн руб., что на 22% больше, чем годом ранее.

В категории организованного туризма потрачено около 1,2 млрд руб., спрос значительно не изменился, объем расходов вырос за год на 32%.

«Большинство россиян предпочитают провести новогодние праздники дома. В этот период традиционно растут траты в общепите — это связано в том числе и с открытием большого количества новых заведений. Все больше россиян заменяют зарубежные поездки отдыхом на горнолыжных курортах или в культурных столицах нашей страны. Новогодние каникулы позволяют не только отправиться в путешествие по России, но и посетить интересные места в своем родном городе всей семьей», — комментирует результаты Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.