Чем отметилась потребительская уверенность россиян в III квартале

| новости | печать

Она, по данным исследовательского холдинга «Ромир», вернулась в отрицательную зону, но его эксперты отмечают, что и такой результат лучше прошлогодних значений.

Согласно результатам регулярного исследования «Ромира» «М-Пульс», по итогам III квартала рассчитываемый холдингом Индекс потребительской уверенности россиян опустился в отрицательную зону и получил значение –2. Однако авторы данного замера считают, что на фоне потребительских настроений прошлого года можно констатировать тренд на восстановление. После шока начала и конца прошлого года, когда индекс опустился до отметок в –20 и –9 соответственно, его значения в текущем году колебались в разные месяцы от +1 до –4.

Эксперты «Ромира» отмечают, что разные социально-демографические группы демонстрируют разный уровень потребительской уверенности. Так, мужчины чувствуют себя более уверенно (+1), чем женщины (–1). Анализ по различным возрастным группам показывает авторам исследования, что наибольшую уверенность демонстрирует население в возрасте 60+ (+3), а наименьшую — 22 — 34-летние (-5). В различных доходных группах наименьшую уверенность показывают россияне с заработком ниже 20 тыс. руб. (–13), а наибольшую — 160 — 180 тыс. руб. (+20).

«Потребительская уверенность россиян в текущем году стабилизировалась на некоем паритете оптимистов и пессимистов. Причем эти два кластера напрямую зависимы от источников получения информации. Те, кто смотрит ТВ, а это, в первую очередь, более взрослая аудитория, настроены более позитивно. Телевидение в этом случае выполняет терапевтическую роль. В то время как дижитал каналы, YouTube в том числе, периодически нагнетают обстановку, что негативно отражается на настрое их аудитории», — поясняет исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.

Исследование также показало, что общий уровень стресса наших соотечественников постепенно снижается, хотя тревожность по-прежнему присуща более чем половине населения. Так, в II квартале 2022 г. об отсутствии у них стресса говорили 41% опрошенных, а в текущем году аналогичный ответ дали 46% респондентов.

Самыми популярными способами борьбы со стрессом среди россиян являются прогулки, встречи с друзьями и вкусная еда, показало исследование «Ромира».