Электрокар — не автомобиль, это гаджет

| новости | печать

Названы главные тренды и особенности обслуживания электромобилей в России.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в обновленной «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 г.» говорится, что к 2030 г. электромобили могут занять 15% отечественного авторынка. Они констатируют, что еще пару лет назад такие цифры казались многим фантастическими, но сегодня уже не вызывают удивления в дилерском сообществе, которое начинает активнее брать в работу эти новые продукты. По данным агентства, в России на 1 июля 2023 г. числится около 26 тыс. электромобилей, при этом аналитики рынка прогнозируют дальнейший активный рост в этом сегменте.

Эксперты АА «АВТОСТАТ» сообщают, что из трендов, характеризующих особенности в работе дилеров с электрокарами, управляющий директор Frank Auto Ирина Франк, выступая на форуме «СarX. Революция в автобизнесе», отметила следующие:

  • предпродажная подготовка электрокара полностью отличается от предпродажной подготовки автомобиля с ДВС. Электромобиль — это вообще не автомобиль. Это гаджет, в который надо закачивать приложения, вставлять карты, «прошивать», обновлять — только после этих манипуляций можно пользоваться всеми теми возможностями, которые он может давать;
  • у электрокаров очень много ошибок снимается через перезагрузку программного обеспечения (как у офисного компьютера);
  • для электромобиля очень важно использовать качественные зарядные станции. Хорошо, когда при покупке электрокара продавец обеспечивает клиента и зарядной станцией, и хорошим переходником — чтобы можно было подключаться к станциям с разными разъемами;
  • для реанимации полностью разряженного автомобиля нужно иметь особые навыки;
  • диагностика электромобилей с помощью профессиональных диагностических приборов в современных геополитических условиях — это тоже отдельная наука (как обойти через VPN и пр.);
  • важно понимать, что для покупателей — это совершенно новый продукт. И несмотря на то, что электромобиль по регламенту должен заезжать на сервис довольно редко (у многих в первый год технического обслуживания рекомендована только замена фильтра кондиционера, во второй — замена тормозной жидкости и масла в редукторе, в четвертый — замена антифриза в системе охлаждения), дилер должен быть готов к тому, что встречаться с клиентом в первый год после продажи придется чаще. Не исключено, что даже раз в месяц;
  • основные причины обращения за обслуживанием — диагностика, восстановление и ремонт высоковольтных батарей; работа с программным обеспечением (забыли какую-то команду на китайском и др.), активация скрытых функций (повод пообщаться с мастером по поводу своего гаджета), шиномонтаж и балансировка.