Какими продажами отметился рынок новых легких коммерческих автомобилей

| новости | печать

Аналитики констатируют, что по итогам января — августа его годовая динамика, наконец, вышла из зоны отрицательных значений.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» информируют, что за последний месяц лета в России было реализовано 8737 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) — на 73% больше, чем в августе прошлого года. Такие данные они озвучили в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги августа 2023 г.». Отдельно эксперты агентства отмечают, что эта информация базируется на данных АО «ППК», но с использованием собственной сегментации. К примеру, некоторые модели пикапов они относят к легковым автомобилям, а не к LCV.

Лидирует в сегменте LCV по-прежнему отечественный GAZ, которому принадлежит свыше половины (58%) от общего объема продаж. Так, в конце лета было реализовано 5077 легких коммерческих машин этой марки (+84% к августу 2022 г.). Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские бренды — УАЗ (1524 штук; +42%), новичок рынка Sollers (1005) и LADA (346 штук; –10%). Замыкает ТОП-5 корейский Hyundai (228 единиц; +85%).

Самой продаваемой моделью на рынке новых LCV остается GAZ Gazelle NEXT, которая в августе была реализована в количестве 3419 единиц. Далее с большим отставанием от лидера следуют Sollers Atlant (821 штука), УАЗ 3909 (670), GAZ 3302 (578) и GAZ 2752 (514 штук).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам восьми месяцев рынок новых легких коммерческих автомобилей наконец-то вышел «в плюс»: объем продаж в январе — августе 2023 г. составил 53 391 автомобиль — на 6,5% больше результата годичной давности.