Какие изменения претерпела структура дилерских центров LCV в России

| новости | печать

Такие данные получили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям».

Они выяснили, что на середину июля 2023 г. в нашей стране работало 1244 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию LCV. И это количество на 229 меньше, чем было год назад.

На фоне падения общего числа дилеров эксперты агентства наблюдают их рост у российских и китайских брендов. Так, за год у отечественных марок стало на 82 официальных дилерских центра LCV больше, а у китайских — на 81. Как следствие, доля первых выросла с 36,3 до 49,5%, а вторых — с 4,9 до 12,3%. Таким образом, заключают аналитики АА «АВТОСТАТ», сегодня уже каждый второй дилер в стране представляет интересы российских производителей LCV.

Несмотря на то, что доля дилеров японских марок увеличилась (с 14,4 до 15,9%), в количественном выражении их стало немного меньше (–14). А у остальных участников рынка потери существеннее, причем, поясняют авторы анализа, довольно часто это связано с переходом в разряд сервисных партнеров. Если американские производители за прошедший год потеряли 27 официальных дилеров LCV, то корейские — 45, а европейские — 306.

Соответственно, их доля тоже заметно изменилась. У европейских брендов она теперь составляет 6,9%, а с прошлогоднего второго места (было 26,6%) они опустились на пятое. Доля дилеров корейских марок сократилась с 15,4 до 14,6%, а американских — с 2,4 до 0,7%, информируют авторы обзора агентства «АВТОСТАТ».