Покупателей онлайн-услуг зовут на опрос

| новости | печать

Банк России хочет усилить борьбу с навязыванием страховок к билетам, турам, самокатам.

Регулятор информирует, что приглашает граждан, которые при покупке услуг в Интернете сталкивались с заранее проставленным согласием на оплату страховки, пройти короткий опрос.

Чаще всего такие автоматические согласия встречаются на сайтах и в приложениях туроператоров, авиакомпаний, сервисов покупки билетов и аренды самокатов. Продавцы, которые выступают агентами страховых компаний, рассчитывают, что потребитель оплатит страховку по невнимательности и не станет ее возвращать — или из-за того, что не знает о 14-дневном периоде охлаждения, или из-за сравнительно небольшой стоимости (обычно не более 500 руб.).

В 2022 г. Банк России и Роспотребнадзор предупредили страховые компании и их агентов о том, что такая практика недопустима, и начали применять надзорные меры. Результаты опроса помогут сделать эту работу более эффективной, считает регулятор.

Напомним, что недавно Банк России пригласил на аналогичные опросы россиян, бравших кредиты и открывавших вклады онлайн с целью выявления недобросовестных практик со стороны банков и повышения эффективности противодействия таким явлениям.