Как изменилась структура российского рынка новых автомобилей по месту сборки

| новости | печать

Такие данные озвучили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июня 2023 г.».

Они информируют, что более половины проданных в июне текущего года новых легковых машин было ввезено в Россию из-за рубежа — на их долю пришлось 53% от общего объема реализации. Для сравнения эксперты агентства сообщают, что в июне 2022 г. этот показатель составлял 26%. Таким образом, за год он вырос вдвое. При этом эксперты разделяют импорт на официальный (традиционный) и альтернативный (параллельный). В этом случае по итогам июня нынешнего года на официальный импорт (поставки китайских автопроизводителей) пришлось 38%, а на альтернативный — 15%. Год назад на них приходилось соответственно 16 и 10% от всех продаж.

Также за год увеличилась доля рынка автомобилей отечественных марок — с 25% (в июне 2022 г.) до 32% (в июне 2023-го). А вот доля продаж иномарок локальной сборки упала более чем втрое: если в июне прошлого года они занимали почти половину (49%) рынка, то теперь только 15%, сообщают аналитики агентства «АВТОСТАТ».