Российский авторынок в европейском рейтинге остался на прежнем месте

| новости | печать

Подняться выше в июне ему не помог даже отличный рост, отмечают аналитики.

По данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в прошлом месяце стала Германия, где было продано 280 139 машин (+24,8% в годовом измерении). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 190 848 машин (+11,5%). Третий результат показала Великобритания — 177 266 реализованных автомобилей (+25,8%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что положительная динамика фиксируется одиннадцатый месяц подряд и это стало самым длительным периодом роста за последние восемь лет. Тем не менее, отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», нынешний показатель продаж все еще на 21% меньше по сравнению с допандемийным 2019 г.

Далее следует Италия, дилеры которой реализовали 138 927 машин (+9,2%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Испания — ее авторынок в первом летнем месяце увеличился на 13,3% и составил 101 085 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что местный авторитейл преодолел стотысячную отметку впервые за 29 месяцев, это стало возможным во многом благодаря компаниям по аренде автомобилей, которые обновляли свои парки перед наплывом туристов в летний сезон.

Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показал аналитикам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна сохраняет шестую строчку европейского рейтинга. Эксперты агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам июня составил 82 407 единиц и вырос в 2,5 раза.