Сколько россиян ни разу не меняли работу

| новости | печать

«СберСтрахование жизни» и «Работа.ру» к Дню защиты от безработицы также выяснили, сколько времени нужно, чтобы найти новую работу, и какой при этом должна быть финансовая подушка.

Исследование показало, что треть опрошенных россиян (33%) работают в одной компании на протяжении всей карьеры, чуть менее (29%) — не более 4—5 лет. Меняют работодателя каждые три года 14% опрошенных, раз в один—два года — 17%, а несколько раз в год — 7%.

Более половины россиян тратит на поиск новой работы более месяца. Каждому пятому респонденту понадобилось менее недели и примерно стольким же — две—четыре недели.

Дискомфорт из-за потери стабильного дохода в связи с поиском новой работы испытывает 84% россиян. Из них треть (32%) отмечают, что им не нравится потеря контроля над своей финансовой ситуацией, 28% указали на наличие кредитов или ипотеки, а 27% — на отсутствие финансовой подушки.

Среди тех, кто не испытывает дискомфорта от потери работы, уверены в своих силах 45%, имеют подушку безопасности 33%, пользуются финансовой поддержкой друзей и родственников 26% либо пользуются страховкой от потери работы или снижения оклада 14%.

Каждый второй указал, что ему нужна финансовая подушка для спокойного поиска работы в размере до 100 тыс. руб., каждому четвертому — от 100 тыс. до 500 тыс. руб., каждому пятому — от 500 тыс. до 1 млн руб., каждому десятому — свыше 1 млн руб., а минимальному числу людей (2%) — только до 10 тыс. руб.

Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка, рекомендует страхование на случай потери работы или снижения дохода.

Опрос также показал, что размер зарплаты — главный фактор выбора новой работы для 80% россиян. Еще 41% опрошенных указали, что обращают внимание на обстановку в коллективе, 37% — на формат работы (офисный или удаленный), а 35% — на отзывы о компании. Карьерные перспективы важны для 26% участников исследования, отсутствие текучести кадров — 25%. На систему мотивации обращает внимание 24% респондентов.

Нина Митрохова, HR-директор «СберСтрахования жизни», отмечает, что в их компании, чтобы предотвратить выгорание сотрудников, регулярно проводят опросы настроения. «HR-команда анализирует атмосферу в компании и доводит информацию до руководителей, чтобы они могли предпринять эффективные меры в случае неблагоприятной ситуации», — информирует она.