Каким автомобилям россияне отдавали предпочтение в I квартале

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» рассмотрело этот вопрос в отношении новых машин, банк ВТБ — в разрезе мужчин и женщин, а Сбербанк — по покупкам онлайн.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают, что за три месяца текущего года в России было продано 171,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 35,1% меньше, чем в I квартале 2022 г.

Свыше трети (37%) от этого количества пришлось на отечественную марку LADA — за январь — март в России реализовано 63,4 тыс. таких легковых машин (+21,3% к уровню годичной давности). Примерно каждый восьмой проданный автомобиль принадлежит китайскому бренду Chery (20,4 тыс. штук), который демонстрирует рост в 2,7 раза.

Положительную динамику показывают и другие китайские марки, а сильнее всего выросли объемы реализации у EXEED — в 3,9 раза. У трех представленных марок (Kia, Hyundai, Toyota) продажи снизились более чем на 70%.

Самым популярным автомобилем в РФ по-прежнему остается LADA Granta — с января по март было реализовано 44,1 тыс. машин данного семейства. Это в 3,2 раза больше, чем в I квартале прошлого года. В тройку лидеров также вошли внедорожник LADA Niva Travel (10,4 тыс. штук; +68,9%) и кроссовер Haval Jolion (7,2 тыс.; +82,6%).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» также отмечают, что в ТОП-20 падение продаж показывают лишь корейские модели Hyundai Tucson (–4,8%) и Kia Sportage (–38,8%), а самый большой рост наблюдается у китайского EXEED LX (в 32 раза).

ВТБ проанализировал статистику по выданным автокредитам в январе — марте 2023 г. и выяснил, что около 47% мужчин приобретают машины с типом кузова седан. Еще около 36% клиентов мужского пола получают финансирование на покупку кроссоверов. Оставшаяся доля сделок приходится на универсалы, хэтчбеки, лифтбеки и пикапы.

Среди заемщиков-женщин наблюдается прямо противоположная картина: около 45% занимают кроссоверы, порядка 40% — седаны, а остальную часть — прочие типы кузова.

«За счет своей динамичности и маневренности мужчин больше привлекают седаны. Женщины же предпочитают кроссоверы, так как они обладают высокой посадкой, практичностью и могут использоваться как семейный автомобиль», — поясняет начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

По данным ВТБ, наибольшим интересом у заемщиков обоих полов пользуется Lada. Средства на покупку транспортного средства этой марки в I квартале получили примерно каждый третий мужчина и каждая четвертая женщина.

В топ-5 наиболее популярных брендов среди мужчин также входят Kia (7,8% от общего количества сделок клиентов-мужчин), Hyundai (6,8%), Omoda (6,4%) и Haval (4%). C точки зрения моделей, наибольший интерес представители сильного пола проявляют к Lada Granta — на эти автомобили приходится 24% кредитных сделок. Вторая по популярности — Lada Niva (9%). Далее следуют Omoda C5, Hyundai Solaris и Kia Rio.

У женщин второй по популярности маркой после Lada стала Omoda. Финансирование на это транспортное средство получили около 13% клиенток ВТБ. Пятерку лидеров замыкают Kia (9,4%), Hyundai (7,8%) и Haval (4%). Что касается моделей, то самый высокий интерес заемщики женского пола так же, как и мужского, проявляют к Lada Granta (19%). При этом второй по популярности у представительниц прекрасного пола является Omoda C5 (12,6%). Далее следуют Lada Niva, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Наконец, специалисты сервиса для покупки и продажи авто «СберАвто» проанализировали, какие автомобили в I квартале 2023 г. россияне чаще всего приобретали онлайн.

Наиболее востребованными оказались автомобили с пробегом — их выбрали 95% покупателей, медианный чек покупки составил 1 млн руб. Медианная стоимость нового автомобиля (5% сделок) — 1,2 млн руб. Чаще всего россияне приобретали автомобили 2017 — 2019 годов производства (23% продаж).

Среди стран производства лидируют немецкие (26%), японские (19%) и корейские (18%) машины. В топ-5 самых популярных производителей вошли KIA (10%), Toyota (9%), Hyundai (8%), Lada (8%) и Volkswagen (7%). Самыми востребованными моделями стали LADA Granta, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Больше всего автомобилей купили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Московской области, Республики Татарстан, Свердловской области и Республики Башкортостан.