Игры с весом. Производители продуктов ищут способы их удешевления

| новости | печать

Один из главных трендов потребительского поведения текущего года — покупатели склонны искать разные пути экономии и более выгодные предложения. Это следует из результатов проведенного «ЭЖ» опроса экспертов. В ответ на этот запрос покупателей производители ищут способы сделать продукт дешевле.

«Основной тренд пищевой промышленности в 2023 году, на мой взгляд, будет в том, что большинство производителей продолжат "играть" с весом, для того чтобы удешевить либо удержать цену на продукт. Причем этот тренд касается как производителей пищевой продукции, так и сферы общественного питания. Думаю, что они продолжат поиск новых составов и рецептур продуктов и блюд, чтобы снизить себестоимость», – рассказал «ЭЖ» Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель Licensium.online и бизнес-акселератора Food Up.

Эксперт предположил, что вероятнее всего, это спровоцирует рост калорийности продуктов питания. Конечно, сегмента правильного питания этот тренд не должен коснуться, но в целом его доля будет сокращаться. «Мы уже видим впервые за 6 лет сокращение рынка готовых рационов. Предполагаю, что развитие получит сегмент доставки продуктов на дом. Но ввиду того, что экономика доставки – сложный процесс, развитие не будет идти опережающими темпами. Поэтому в настоящий момент не просто определить судьбу тех сервисов доставки, которые имеют низкую маржинальность», – отметил Виталий Шмальц.

Подробнее о том, под влиянием каких трендов развивается рынок пищевой продукции в текущем году, читайте в материале «Экономия, ЗОЖ и экологичность: что движет россиянами при выборе продуктов питания».