Сколько россиян пользовались юридическими услугами в 2022 году и насколько ими довольны

| новости | печать

Такое совместное исследование провели юридический онлайн-сервис «СберПраво» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co.

Согласно исследованию, в целом довольны работой юристов 48% соотечественников. Одной пятой (20%) они помогли разрешить ту или иную жизненную ситуацию, 5% граждан отметили неудовлетворенность последним опытом, так как им пришлось искать другого специалиста, а остальные участники опроса настолько разочарованы, что больше не намерены обращаться к юристам.

Больше половины респондентов (59%) в 2022 г. не нуждались в помощи юристов, 27% опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, когда им требовалось вмешательство квалифицированного специалиста, 14% решали правовые вопросы самостоятельно, так как имеют профильное образование.

Почти половина (48%) респондентов сообщили, что обращались к юристам, чтобы получить консультацию, за помощью в судебном урегулировании — 19% россиян, столько же — чтобы подготовить, собрать и подать документы. 11% опрошенных очень жалеют, что не прибегли вовремя к юридической практике, чтобы решить тот или иной вопрос.

Анализ обращений за юридическими услугами 2022 г., согласно данным сервиса «СберПраво», также говорит о том, что все большее число граждан старается решить правовые вопросы в досудебном порядке. В общем количестве обращений за юридическими услугами СберПраво видит смещение баланса в сторону подписок, в которых нет опции судебного представительства, но есть консультации, подготовка и разъяснение различных документов, обзор изменений законодательства, составление налоговой декларации и другие услуги. Во 2-м полугодии 2022 г. количество обращений по подпискам СберПрава возросло на 75%.

Чаще всего клиенты сервиса обращаются за решением проблем по нескольким направлениям: недвижимость и другое имущество, защита прав потребителей, финансы, трудовые споры. Исследование Rambler&Co и СберПрава приводит похожую статистику: гражданам в 2022 г. требовалась помощь в имущественных вопросах (13%), при защите прав потребителей (10%), в финансовой сфере (8%), вопросах труда и занятости (6%), а также в семейных (4%) и налоговых (3%).

В опросе приняли участие около 200 тыс. респондентов (мужчин — 62%, женщин — 38%) в возрасте от 18 до 65+ лет.