С каким результатом завершил 2022 год российский рынок автобусов

| новости | печать

Аналитики также определили лидеров данной техники по маркам и моделям.

Вслед за новыми легковыми, грузовыми и легкими коммерческими автомобилями эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщают о результатах в ушедшем году рынка новых автобусов. Его объем в России по итогам 2022 г. составил 12 898 единиц, что на 7,2% меньше, чем в 2021-м. При этом в декабре рынок сократился еще сильнее (–19,2% до 2160 штук).

Свыше 40% всех купленных в минувшем году новых автобусов пришлось на отечественную марку PAZ. В количественном выражении это составляет 5456 экземпляров — на 29,4% ниже результата 2021 г. Далее в марочном рейтинге агентства следуют три российских бренда и один китайский — NEFAZ (1425 штук; –14,3%), Yutong (1194; рост в 3,3 раза), Volgabus (1146; рост в 3,0 раза) и LIAZ (1069 штук; –42,1%). Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечаю также белорусский MAZ (1065 штук; рост в 2,2 раза), которому тоже удалось преодолеть порог в 1 тыс. единиц реализованных машин. Показатели других участников рынка меньше этого значения.

Среди моделей первые две позиции занимают представители Павловского автобусного завода. Лидер — PAZ 3205, который в 2022 г. разошелся тиражом в 2452 новых автобуса. На втором месте — PAZ 3204 (1898 штук). Замыкает ТОП-3 модель NEFAZ 5299 (1425 штук). Результаты остальных автобусов составляют менее 1 тыс. штук.

Стоит отметить, что относительное снижение продаж новых автобусов значительно меньше, чем у названных выше автомобилей, особенно по сравнению с новыми легковыми автомобилями. Однако эксперты ранее уже отмечали, что рынок автобусов больше зависит от госзаказа, чем от рыночной конъюнктуры.