Как поведут себя цены на легковые автомобили в наступающем году

| новости | печать

Эксперты поделились своими соображениями на этот счет с аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какую ценовую стратегию автопроизводители будут проводить в 2023 г., учитывая относительно низкий на сегодняшний день потребительский спрос, который во многом обусловлен падением реальных доходов населения.

По мнению заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексея Старикова, в ближайшее время стоимость новых автомобилей не снизится, ожидается, что в начале следующего года произойдет традиционная индексация цен, в том числе из-за колебания курса валют.

Председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин ожидает, что в условиях дефицита, который из-за ухода большинства автопроизводителей составляет порядка 1 млн машин, средняя стоимость автомобиля к концу 2022 г. составит 2,3 млн руб. (+20—25% к 2021 г.). При этом реальные доходы населения снижаются и, соответственно, снижается потребительский спрос на автомобили. Китайские бренды, которые в начале года увеличили стоимость автомобилей примерно в 1,5 раза по сравнению с 2021 г., сейчас предлагают приобрести автомобиль со скидкой до 600 тыс. руб. По мнению эксперта, в будущем году стоимость автомобилей китайских брендов останется на уровне ноября — декабря 2022 г. Что касается российских марок (LADA, ГАЗ, УАЗ), то они, скорее всего, подорожают на 10—15%, поскольку у них остаются проблемы с логистикой комплектующих и поиском новых поставщиков. Что касается автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, их цена будет выше, чем на аналогичные модели, ранее производимые в России. Предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается. Стабилизацию цен на российском авторынке можно ожидать при условии увеличения объемов производства автомобилей на территории РФ до 1,5 млн автомобилей в год (это уровень 2021 г.). Плюс дополнительный объем по параллельному импорту — порядка 500 тыс. машин. По прогнозу А. Подщеколдина, дефицит автомобилей сохранится ближайшие два—три года, до момента «возрождения производства автомобилей на территории РФ».

«В настоящее время происходит трансформация ценовой структуры рынка. Резкий скачок цен, произошедший в марте, сгладился к концу лета, и начиная с августа на рынке наблюдается стабилизация средневзвешенной цены на уровне чуть выше 2 млн руб. (без дилерских накруток). Причем цена снизилась примерно на 13% по сравнению с периодом апрель—май за счет “вливания” в продажи большой доли относительно дешевых моделей LADA. Таким образом, мы входим в 2023 г. со стабильными уровнями цен, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся. Вполне очевидно, что снижения цен в новом году не произойдет, а подорожание автомобилей будет происходить за счет выхода на рынок новых марок, моделей и модификаций. Можно надеяться, что в лучшем случае рост средневзвешенной цены не превысит прогнозируемый показатель официальной инфляции — 5,5%», — комментирует заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев.