Как идет процесс восстановления деловой репутации

| новости | печать

Комиссия Банка России обнародовала данные об этом с начала ее работы и по итогам девяти месяцев 2022 г.

В размещенной регулятором информации приведены итоги ее деятельности по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, по состоянию на 1 октября 2022 г.

За период с начала работы Комиссии (с 28 января 2018 г.) по состоянию на 1 октября 2022 г. в нее поступили 1195 жалоб, рассмотрены 972 жалобы из них по 403 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 569 — об удовлетворении.

Остальные 223 жалобы — обращения, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные из-за отсутствия предмета рассмотрения, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 01.10.2022.

За девять месяцев 2022 г. Комиссия Банка России получила 106 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.

Из рассмотренных в 1-м полугодии 83 жалоб 55% удовлетворены, по 45% обращений в удовлетворении отказано.

В III квартале 2022 года в Комиссию поступили 30 жалоб, рассмотрена 21 жалоба, из них десять удовлетворены, в удовлетворении 11 жалоб отказано.

В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в III квартале 2022 г., составляли жалобы от лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов (пять жалоб); специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (пять жалоб); главных бухгалтеров финансовых организаций (четыре жалобы); руководителей филиалов (три жалобы); руководителей служб внутреннего контроля (три жалобы).