Каковы итоги работы Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб

| новости | печать

Регулятор представил данные о ее деятельности с начала работы и за 2022 г.

За истекший период с начала работы Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, (с 28 января 2018 г.) по состоянию на 1 января 2023 г. в нее поступило 1226 жалоб, рассмотрено 1000 жалоб1, из них по 412 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 588 — об удовлетворении. Остальные 226 жалоб — оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 1 января 2023 г.

В IV квартале 2022 г. в Комиссию поступила 31 жалоба, рассмотрено 28 жалоб, из них в удовлетворении девяти жалоб отказано, 19 — удовлетворено.

Всего в 2022 г. в Комиссию поступило 137 жалоб, рассмотрено 111 , из них 65 жалоб удовлетворено, в удовлетворении 46 отказано. При этом в Банке России отмечают, что в 2022 г. преобладали жалобы, связанные с деятельностью некредитных финансовых организаций, — 73 жалобы (из них: страховые организации — 27; микрофинансовые организации — 32; управляющие компании — пять; иные финансовые организации — девять). Остальные 64 — жалобы, связанные с деятельностью кредитных организаций.

Наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в 2022 г., составляли жалобы специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (29 жалоб); лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов финансовых организаций (25); руководителей филиалов (23); главных бухгалтеров финансовых организаций (18); членов коллегиальных исполнительных органов (17 жалоб).