Какие перемены происходят на российском легковом авторынке

| новости | печать

Об этом эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассказали в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги сентября 2022 г.».

Оценивая данные по сентябрю, они отметили в качестве важных тенденций продолжающиеся изменения структуры рынка.

«В этом году она меняется так сильно и становится такой, какой никогда не была, — рассказал участникам мероприятия директор агентства Сергей Целиков. — И в первую очередь изменилась доля отечественных марок, в основном за счет отечественной LADA, и китайских. Доля российских брендов на рынке уже превысила 40%, а китайских — достигла 27%. При этом на корейские марки пришлось всего 14%, на японские — порядка 8%, а суммарная доля “европейцев” уже менее 10%».

В марочном рейтинге наибольшие цифры по сентябрьской динамике роста — у LADA (+10% к прошлому году, что эксперты агентства объясняют эффектом базы — у отечественной марки как раз осенью 2021 г. были проблемы с поставками компонентов) и китайских брендов.

Также аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что большие изменения на рынке произошли в отношении его деления на массовый и премиальный сегмент. Соотношение между ними в текущем году изменилось кардинально: если в начале года доля премиум-сегмента составляла 9—10%, то в сентябре — всего 3%. Как поясняют эксперты агентства, падение в премиальном сегменте более существенное, чем в массовом, потому что такие автомобили в России практически перестали продавать. Их почти не привозят, а остатки на складах у дилеров невелики.

Среди других трендов эксперты отметили также электромобили. В сентябре, по данным АО «ППК»*, россияне купили их около 200 экземпляров. Этот сегмент растет довольно динамично. И хотя доля таких авто в общем рынке пока очень мала, но тренд на ее дальнейший рост очевиден.

Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов уверен, что эта доля будет расти во многом за счет появления новых марок и моделей. Эксперт напомнил, что в сентябре в России стартовал выпуск отечественных электрокаров Evolute и представлен новый для нашей страны бренд — китайский Skywell (заявлен к продажам уже в октябре). Кроме того, за текущий год внутри «электросегмента» значительно изменился модельный рейтинг: в его структуре появились новички, такие, как Volkswagen ID.4, сразу оказавшийся в лидерах, отмечает эксперт.