Как сложились июльские продажи новых легковых автомобилей

| новости | печать

Также аналитики называют лидеров и аутсайдеров данного рынка в прошлом месяце и с начала года.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт» констатируют, что объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам июля 2022 г. составил 35 583 единицы, что в четыре раза меньше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом эксперты агетства отмечают, что по отношению к июню нынешнего года российский авторынок показывает рост на 9%.

Лидером рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в июле увеличилась до 29,2% (год назад было 25%). В прошлом месяце россияне купили 10 400 новых легковых автомобилей LADA. Свои позиции в тройке лидеров сохраняют корейские бренды Kia (4004 штуки) и Hyundai (3397), доля которых тем не менее снижается. Следующие за ними три китайских марки — Chery, Geely, Haval — наоборот, резко нарастили ее (в 2,5 — 3,5 раза).

Также аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что рост среди 25 марок-лидеров российского рынка за июль демонстрируют лишь два китайских бренда — EXEED (в семь раз) и JAC (+27,4%). Динамика стальных отрицательная, а сильнее других просел немецкий BMW (–94,3%).

Что касается итогов семи месяцев 2022 г., то за этот период жители страны приобрели 387 712 новых легковых машин — на 58,5% меньше, чем в январе — июле прошлого года. И здесь положительную динамику имеют тоже две марки — тот же EXEED (в 3,9 раза) и корейский Genesis (+49,7%). А наиболее глубокое падение показывает немецкий Volkswagen (–72,3%), отмечают эксперты агентства.