Теперь все банки могут «знать своего клиента»

| новости | печать

Из них не осталось не подключенных к сервису Банка России — платформе «Знай своего клиента».

Регулятор сообщает, что с 1 июля 2022 г. банки получают от него информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти данные банки могут использовать для того, чтобы определять режим работы с каждым клиентом.

Ресурс располагает сведениями о 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы — низкого, среднего и высокого уровней риска («зеленую», «желтую» и «красную»). На данный момент к «зеленой» группе, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний, к «желтой» — 0,7%, к «красной» — 0,3%.

Если клиенты относятся к «зеленой» группе, операции между ними должны проводиться беспрепятственно. Если же и банк, и регулятор поставили клиенту «красную» оценку, банк должен незамедлительно установить запрет на проведение практически всех его операций. Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России, в которую входят Росфинмониторинг, ФТС России, уполномоченный по правам предпринимателей, а также представители банковских и бизнес-объединений.

Информация платформы является для банков вспомогательной, окончательную оценку о добросовестности бизнеса своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства они должны присваивать самостоятельно, информирует Центробанк.

«Использование платформы позволит снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей и сэкономить ресурсы кредитных организаций, которые смогут сосредоточиться на предупреждении подозрительных операций, — сказал директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский. — Мы предварительно протестировали работу сервиса со всеми банками и провели с ними встречи, подробно ответили на возникшие вопросы. Такая подготовка поможет избежать технологических проблем и обеспечить корректную работу платформы».