Как россияне относятся к уходу из страны западных брендов

| новости | печать

В частности, какова уверенность, что их удастся заместить отечественным производителям, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Исследование ВЦИОМ показало, что к приостановке деятельности иностранных компаний в России на фоне специальной военной операции России в Украине половина россиян отнеслись безразлично (50%).

Равнодушными в первую очередь остались граждане, не ожидающие никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка (68%). Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56% против 16% среди скептиков).

Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6%, Макдоналдс — 5%, Apple — 3%, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2%), а также вид деятельности компании (автомобильные — 6%, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2%).

Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни: о сильном влиянии заявили 12%, 23% сообщили, что скажется умеренно, почти столько же считают, что скажется, но слабо (21%). Уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни, 39% россиян.

Также в ходе опроса ВЦИОМ граждане назвали изменения, которые могут произойти в их жизни или жизни их семьи из-за приостановки деятельности иностранных компаний: рост цен (14%), снижение уровня жизни (6%), безработица (5%), недоступность и дефицит товаров (4 и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%). Не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка 41%. Такого мнения чаще придерживаются представители старшего поколения (47 и 52% соответственно) и жители сел (46 и 53% соответственно).

В успех импортозамещения верят 85% наших сограждан. Каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний (20%), смогут по большинству товаров и услуг — 48%, по меньшинству — 17%.

Альтернативного мнения придерживаются 9% опрошенных. В способности российских производителей заменить импортную продукцию чаще сомневаются молодые люди 18 — 34 лет (18 — 24 лет — 16%, 25 — 34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%).

Напомним, что на днях созвучное исследование провел холдинг «Ромир», согласно которому россияне, в частности, ждут возвращения зарубежных брендов бытовой техники (56%), автомобилей (50%), а также одежды и обуви (51%).