Каковы у россиян покупательские стратегии на рынке одежды после ухода западных марок

| новости | печать

Всероссийский центр изучения общественного мнения выявил три главных критерия при выборе ими одежды.

Авторы исследования ВЦИОМ отмечают, что в связи с уходом ряда крупных производителей одежды с отечественного рынка особую актуальность обрел вопрос критериев выбора данной категории товаров российскими потребителями. Россиян попросили оценить факторы выбора одежды по шкале от 7 до 0, где 7 — очень важно, а 0 — совершенно неважно (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных, приведена средняя оценка по каждому фактору от самой высокой к самой низкой по значимости).

Исследование показало, что выбирая одежду, граждане в первую очередь руководствуются приемлемостью цены (6,30 балла), качеством (6,06) и натуральностью материалов (5,49). Заметно в меньшей степени для них важно отечественное производство изделий (3,32 балла), соответствие одежды модным тенденциям и национальной культуре (3,21 и 2,38 балла). Использование переработанных материалов в одежде (2,04), европейское и азиатское производство, известность марки (менее двух баллов) интересуют наших граждан в последнюю очередь. Таким образом, вне зависимости от того, где произведено изделие, при обновлении гардероба россияне обращают внимание скорее на ценник, качество и натуральность материалов. А известность марки в приоритете у меньшинства — 1,91.

Высокое качество одежды в равной степени важно для всех социально-демографических групп.

Приемлемую цену чаще ценят женщины (6,47 балла) и жители Дальневосточного федерального округа (6,46), граждане с низким потребительским статусом (6,48).

Отечественное производство при выборе одежды учитывают женщины (3,48 балла), 35 — 44-летние и представители старшего поколения 60+ лет (3,54 и 3,86 балла). Европейское/западное производство — молодежь 18 — 24 лет (2,43 балла) и жители обеих столиц (2,35). Азиатское производство — граждане со средним специальным образованием (1,86 балла).

На соответствие модным тенденциям чаще обращают внимание женщины (3,72 балла), граждане с неоконченным высшим и высшим образованием (3,47). На соответствие национальной культуре — респонденты 45+ (2,55 и 2,68 балла), селяне (2,66), жители Северо-Кавказского федерального округа (3,10).

Известная марка важна мужчинам (2,15 балла), молодым людям 18 — 24 лет (2,62), жителям обеих столиц (2,18).

Натуральные материалы — женщинам (5,79 балла), россиянам 45+ (5,70 — 5,88). Одежда из переработанного материала — женщинам (2,37 балла).

Задали социологи ВЦИОМ россиянам также вопрос, как быть, когда нужные товары иностранного бренда перестают продаваться в России В последнее время эта проблема распространилась далеко за пределы одежного ритейла. Приобрести продукцию ушедших брендов можно разными способами: оформить заказ в иностранных интернет-магазинах, попросить знакомых отправить посылку из-за рубежа или самим отправиться на шопинг за границу — сегодня услугу шоп-туров предлагают турагентства. В такой ситуации 71% россиян идут по пути наименьшего сопротивления, выбирая продукцию другой марки, доступной в стране. Другими словами, большинство наших сограждан не стремятся прилагать дополнительные усилия, довольствуясь оставшейся на рынке продукцией отечественного производства, хотя она может уступать западным аналогам по соотношению «цена — качество».

Данная стратегия наиболее распространена среди женщин (76%), граждан в возрасте 45 лет и старше (76—79%), а также жителей сел (78%). Каждый восьмой ответил, что будет искать способы приобретения нужного товара из-за рубежа (12%). Наиболее предприимчивы в этом вопросе мужчины (17%), молодежь 18 — 34 лет (27—19%), москвичи и петербуржцы (20%). Гораздо реже россияне готовы ждать появления нужной продукции в России, такую стратегию выбрали лишь 6%. Еще столько же ответили экспертам ВЦИОМ, что вовсе откажутся от покупки (6%).