Как изменилась покупательская активность россиян

| новости | печать

Ее ежемесячный индекс за февраль представил исследовательский холдинг «Ромир».

Напомним, что индекс покупательской активности (ИПА) «Ромира» демонстрирует динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса). Он рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в феврале 2022 г. индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 214%, что на 2 п.п. больше, чем в январе. В годовой динамике индекс увеличился на 28 п.п. (186% в 2021 г. против 214% в 2022-м).

Реальные расходы сократились по сравнению с предшествовавшим месяцем на 1 п.п., но выше на 4 п.п., чем в январе прошлого года (111 и 107% соответственно).

Эксперты «Ромира» отмечают, что по федеральным округам в месячной динамике изменение индекса также незначительно (в пределах плюс-минус 5 п.п.). В Центральном федеральном округе за месяц расходы увеличились на 8 п.п. и индекс покупательской активности составил 230%. Остались на том же уровне показатели в Южном и Северо-Кавказском, а также в Дальневосточном федеральных округах (по 198%).

В столице индекс покупательской активности в феврале 2022 г. составил 251% (+11 п.п. за месяц). В Санкт-Петербурге индекс зафиксирован на уровне 256%, что на 7 п.п. больше, чем в январе.