Каким был спрос на киберстрахование в минувшем году

| новости | печать

Исследование, проведенное компанией «АльфаСтрахование», показало также, у кого наибольший интерес к такому страхованию.

Количество запросов на котирование и страхование киберрисков от крупного и среднего бизнеса в 2021 г. увеличилось на 60% по сравнению с 2020 г. Это авторы исследования объясняют учащением резонансных случаев кибератак в России и мире и возросшими требованиями крупных компаний к своим поставщикам по защите конфиденциальной информации.

Аналитики «АльфаСтрахования» отмечают, что наибольший интерес к защите подобных рисков проявляют банки и компании финансового сектора, компании, занимающиеся электронной коммерцией и оказывающие IT-услуги, а также крупные промышленные предприятия, активно автоматизирующие свои бизнес-процессы.

Как правило, они выбирают программы с покрытием ущерба компании в результате перерыва деятельности и предоставления услуг, а также ответственности перед клиентами.

Среди ключевых страховых случаев, с которыми сталкиваются клиенты, застрахованные от киберрисков, — DDoS атаки веб-приложений, взлом сайта компании, фишинговая рассылка и дальнейшее шифрование хостов, переход на зараженный ресурс и дальнейшее шифрование хостов, взлом инфраструктуры злоумышленниками с дальнейшим нарушением работы оборудования, почты, бизнес-приложений.

«За последние три года участились случаи резонансных кибератак — как в России, так и за рубежом. Постоянная угроза их повторения подогревает интерес бизнеса к защите киберрисков. Также одним из драйверов спроса стал федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ. Все больше компаний понимают необходимость учитывать IT-риски при построении политики риск-менеджмента. Кроме того, крупные компании стали обязывать своих поставщиков оформлять договоры страхования по киберрискам», — говорит руководитель направления управления страхования финансовых рисков «АльфаСтрахование» Екатерина Крючкова.