На что россияне берут кредиты перед Новым годом

| новости | печать

В заявках на потребительский заем с ноября по декабрь 2021 г. чаще всего фигурировали ремонт, авто и снегоходы, показало исследование банка «Русский Стандарт».

На самой верхней строчке рейтинга наиболее востребованных целей потребительских кредитов перед Новым годом в ноябре-декабре 2021 г. оказался ремонт. У этой тенденции есть две причины, по мнению экспертов. Во-первых, выгодные ипотечные ставки в уходящем году подстегнули интерес граждан к приобретению квартир, а следом выросли смежные расходы – на стройматериалы, ремонт и т.д. Еще одна причина – в период сохраняющихся ограничений, вызванных пандемией, многие россияне планируют в новогодние каникулы заняться обновлением своих квартир.

Второе место, по данным банка «Русский Стандарт», в рейтинге наиболее популярных целей получения кредита наличными перед праздниками, которые клиенты указывали в заявках, заняло обновление автомобиля. Россиянам приходится заимствовать недостающие суммы у банка из-за положения дел на рынке автомобилей, где на фоне дефицита машин серьезно подскочили цены как на сами авто, так и на ремонтные работы. Кроме того, банкиры отмечают увеличение интереса к кредитам на восстановление и покупку иномарок с пробегом.

Замыкает тройку лидеров заем на дорогостоящие подарки. Так, в преддверии новогоднего сезона, который, по прогнозам многих экспертов будет снежным и достаточно морозным, клиенты банков часто оформляют кредиты на снегоходы, снегоуборочные машины и прочую технику для загородной жизни и активного отдыха зимой. Данный тренд также является отголоском пандемийных ограничений, вынуждающих россиян на длинных выходных оставаться дома.

В рамках другого исследования банк «Русский Стандарт» изучил, где чаще всего граждане тратят деньги с предоплаченных карт, которые они получают в качестве подарка на Новый год. Как оказалось, в основном средства уходят на подготовку к празднику и предпраздничные застолья.

Больше всего приобретений по таким картам совершается супермаркетах и гипермаркетах. На втором месте по числу операций по тематическим картам к новогодним праздникам – оплата счетов кафе и ресторанах. На третьем – покупки в магазинах фермерских продуктов.