Что россияне понимают под успешностью

| новости | печать

Уверенность в ней и очередность ее критериев зависят от возраста и уровня доходов людей, выяснили эксперты.

В чем заключается успешность для современного россиянина, выяснил холдинг «Ромир», проведя исследование на базе Romir Consumer Scan Panel.

Оно показало, что 47% россиян считают себя в той или иной мере успешными людьми. Среди молодежи от 18 до 24 лет наибольшая доля точно уверенных в своей успешности — 14%. Значительная часть тех, кто считает себя «скорее успешным, чем нет», отмечена в группе 25 — 34 года (42%) и 35 — 44 года (40%). Среди старшего поколения наибольшая часть сомневающихся или уверенных в своей неуспешности — 56%.

Говоря об успешности, люди в основном отталкиваются от следующих критериев: уровень дохода (32%), престижная работа (21%) и уровень образования (19%). По результатам исследования, больше всего на доход внимание обращают люди в возрасте от 25 до 34 лет (38%). В контексте успешности наименьшее значение доход имеет для людей старше 60 лет (24%).

Эксперты «Ромира» также отмечают, что уровень образования в качестве критерия успешности больше всего ценится возрастной группой 60+ и молодежью до 24 лет, причем среди последних этот критерий занял второе место по значимости.

Кроме того, ранжирование критериев меняется от уровня доходов — чем они выше, тем более значимым становится уровень образования как критерий успешности. Среди тех россиян, уровень доходов которых до 50 тыс. руб. в месяц, уровень образования третий по значимости критерий и составляет 18%. В группе с доходом от 50 до 100 тыс. руб. 24% отметили этот критерий, тогда как престижную работу — лишь 17%.

«Успех напрямую коррелирует с ощущением счастья людей. И если первые два критерия успешности — доход и престижная работа — отвечают нашим базовым потребностям, то рост значимости образования, особенно среди молодежи, говорит о трансформации в обществе. Мир так быстро меняется, что теперь для успеха учиться нам приходится постоянно. Кроме того, в период глобализации появилось очень много информации — объем, немыслимый еще 20 лет назад. И тот объем данных, в котором мы живем, нужно уметь обрабатывать даже на бытовом уровне», — комментирует результаты исследования Андрей Милехин, доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга «Ромир».