Динамика онлайн-заявок на кредиты обновляет рекорды

| новости | печать

Это показал анализ заявок на кредиты в августе 2021 г., проведенный экспертами Национального бюро кредитных историй.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 4 тыс кредиторов, передающих ему сведения, в августе 2021 г. количество онлайн-заявок на кредиты составило 6,9 млн единиц, увеличившись за 12 месяцев на 62,9% (в августе 2020 г. — 4,2 млн).

В то же время, отмечают эксперты НБКИ, число офлайн-заявок на кредит за год выросло не так существенно. В августе 2021 г. таких заявок было зафиксировано 11,6 млн единиц, или на 16,0% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в августе 2020 г. — 10,0 млн).
Таким образом, констатируют авторы анализа, доля офлайн-заявок в общей структуре заявок в августе 2021 г. составила 62,7%, снизившись за год на 7,6 п.п. (в августе 2020 г. — 70,3%). При этом кредитные заявки в отделениях банков по-прежнему остаются доминирующим способом их подачи, однако постепенно теряют свои позиции. В свою очередь доля онлайн заявок на кредит продолжает расти. Так, в августе 2021 г. она составила уже 37,3% от общего количества кредитных заявок.

«Рост дистанционного спроса на кредиты — веяние времени. Конечно, его ускорение было связано с пандемией и произошло на фоне карантинных мероприятий весны прошлого года. Однако если 1,5 года назад потребители зачастую были вынуждены опробовать новый для многих из них вид подачи заявки онлайн, то сейчас ссылаться на ограничительные мероприятия не приходится. Иными словами, скорее всего, мы имеем дело с долгосрочной тенденцией, лишь в некоторой степени зависящей от пандемии. Стоит, также, отметить, что подача заявки по дистанционным каналам для граждан становится все удобнее. Достаточно проверить на сайте НБКИ или в мобильном приложении свой Персональный кредитный рейтинг (ПКР), который НБКИ рассчитывает бесплатно и без ограничений, оценить свои шансы и выбрать подходящее кредитное предложение. Таким образом, онлайн для граждан становится не только простым каналом взаимодействия с банками, но и понятным и информативно насыщенным», — считает Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.