Как изменилась доступность интернета и сфера онлайн-покупок в РФ за десять лет

| новости | печать

Это показал опрос россиян, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Авторы исследования ВЦИОМ (www.wciom.ru) выяснили, что подавляющее большинство россиян (84%) пользуются интернетом, при этом три четверти наших соотечественников (74%) делают это ежедневно, а 35% проводят в интернете более четырех часов в день (54—67% среди молодежи), 7% — несколько раз в неделю, 1% — несколько раз в месяц, и 2% — эпизодически, но не менее одного раза за полгода. Не пользуются интернетом 16% россиян (40% среди граждан 60+). Десять лет назад, в 2011 г., только 30% россиян пользовались интернетом ежедневно, а половина (50%) не пользовались им совсем.

Три четверти российских интернет-пользователей (74%) имеют опыт приобретения товаров через интернет, а в 2011 г. таких было только 29%. Чаще всего российские интернет-пользователи приобретали следующие товары (топ-5): 42% покупали одежду и обувь (9% в 2011 г.), 31% — мелкую бытовую технику (6% в 2011 г.), 29% — авиа- и железнодорожные билеты, путевки (7% в 2011 г.), 27% — электронику (7% в 2011 г.), а 25% — товары для дома (4% в 2011 г.). Только 26% интернет-пользователей никогда ничего не покупали через интернет (71% в 2011 г.).