Треть интернет-пользователей избегают покупок в Сети

| статьи | печать

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, насколько часто россияне, использующие интернет, обращаются к онлайн-услугам. Самой востребованной услугой в Сети, согласно опросу, являются банковские операции. Напротив, треть интернет-пользователей предпочитают покупать одежду и электронику офлайн.

Среди использующих интернет россиян самой популярной онлайн-услугой являются банковские операции (61%), причем наиболее высокая доля отмечается среди 18—24-летних (77%) и жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%). На втором месте — поиск и оплата государственных налогов и штрафов (45%), эта доля выше среди 25—34-летних (57%) и жителей двух столиц (68%). В топ-3 также входит передача показаний счетчиков и оплата услуг ЖКХ (40%), при этом среди 45—59-летних эта доля составляет 45%, а среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 66%.

Треть опрошенных (33%) чаще покупают билеты на самолет или поезд онлайн (42% среди 18—24-летних и 67% среди жителей столиц). На прием к врачу через онлайн-сервисы записываются 29% респондентов (35% среди 18—24-летних, 34% среди 25—34-летних), еще 28% чаще ведут запись офлайн (46% среди жителей Дальневосточного федерального округа). Четверть (27%) участников опроса заказывают такси с помощью интернета, а 29% — без его использования. Каждый пятый (21%) покупает билеты в кино, театр или на концерты онлайн, однако 22% предпочитают делать это офлайн.

В рейтинге услуг, которыми россияне предпочитают пользоваться офлайн, первую строчку занимает покупка одежды, электроники и бытовой техники — 35% чаще делают это без использования интернета (против 12% респондентов, которые чаще делают это онлайн). На втором месте — оформление справок и документов из государственных органов: 27% чаще делают это офлайн (34% среди 18—24-летних), против 19% онлайн-пользователей.