Экспортёры продукции АПК будут покорять иностранные маркетплейсы

| новости | печать

В прошлом году объём онлайн-продаж продуктов питания в мире увеличился на 40% и превысил 400 млрд долл. Об этом на открытой конференции «Экспорт российской продукции АПК через электронные каналы продаж: стратегия успеха» рассказал замминистра сельского хозяйства Сергей Левин.

«Такая тенденция открывает новые возможности для отечественных производителей и экспортеров продукции АПК. Особенно важно, что электронная торговля активно развивается в ключевых для России странах. Так, в Китае в прошлом году продажи продовольственных товаров через этот канал достигли 25 млрд долл.», – подчеркнул С. Левин. Другим перспективным рынком, по его словам, является Индия – продукты покупают онлайн около трети пользователей электронных площадок.

«Агроэкспорт» совместно с PwC и отраслевыми экспертами разработал Концепцию продвижения российской продукции АПК через электронные торговые площадки. Китай, Индия и Германия выбраны в качестве направлений, детально проанализированных в этом документе.

О том, как развивается внешняя торговля через маркетплейсы сейчас, можно судить по данным АО «Почта России». В 2020 г. количество экспортных отправлений компании увеличилось на 13%, в 2021 г. рост составит 22%. Треть экспортных доставок идёт в США, за ними следуют страны Евросоюза и ближнего зарубежья.

«Всего у «Почты России» по умолчанию заключен контракт с 196 странами в рамках Всемирного почтового союза. Причём отправление осуществляется по одному документу, представленному в электронном виде», – сообщил заместитель генерального директора по электронной коммерции компании Алексей Скатин. Он обратил внимание, что с 1 ноября 2021 г. планируется запуск программы по субсидированию 50% тарифа на отправку товаров за рубеж через маркетплейсы в рамках продвижения российской продукции на внешние рынки.

По словам заместителя генерального директора ООО «Белевская кондитерская компания» Натальи Шавель, доля онлайн-покупок продовольствия на маркетплейсах невысока по сравнению с другими категориями потребительских товаров, особенно в Европе. Поэтому необходимо развивать омниканальность продаж.

«В современном мире недостаточно присутствовать только оффлайн или онлайн. Онлайн-продажи помогают рекламировать бренд, контролировать цену и позволяют увеличить маржинальность, тогда как оффлайн – это возможность увеличить объём продаж», – подчеркнула А. Шавель. Опыт компании показывает, что если на европейский рынок лучше выходить через традиционные магазины, то в страны Азии – через электронные торговые площадки.