Продуктовый бум. 149 млрд руб. потратили россияне в интернете за полгода на еду

| новости | печать

По данным Data Insight, за первое полугодие российские продуктовые интернет-магазины получили 118 млн заказов на сумму 149 млрд руб. Средний чек составил 1 260 руб. Число заказов увеличилось на 268% по сравнению с первым полугодием прошлого года.

Количество онлайн-заказов в магазинах продуктов питания составляет 18% от всех заказов, сделанных у ретейлеров, входящих в ТОП-1000. Конверсия сектора составила 29,5%.

Первое место в рейтинге по объёму продаж занял Vkusvill.ru, второе и третье место – Sbermarket.ru и Samokat.ru соответственно. Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 53% – доставку в пункты самовывоза. 26% пользуются услугами Почты России, а 23% магазинов доставляют заказы в локеры.

Ранее агентство Data Insight опубликовало результаты исследования, посвящённого логистике интернет-торговли. В первом квартале 2021 г. на рынке электронной коммерции было доставлено 290 млн посылок. 

Доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7 п.п. – 71% по сравнению с 64% в первом квартале 2020 г. В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wilberries. Среди регионов по доле заказов и продаж в 2020 г. с большим отрывом лидируют Москва и Московская область – суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок.