Водителей, получивших скидку по ОСАГО в 1-м полугодии, стало существенно больше

| новости | печать

Одной из причин такой динамики эксперты называют действующую полтора года систему тарификации, индивидуализирующую тарифы и стимулирующую автовладельцев к безаварийному вождению.

Из данных Российского союза автостраховщиков (РСА) следует, что в 1-м полугодии 2021 г. доля водителей автомобилей, имеющих скидку на ОСАГО от 5% и более по системе «бонус-малус» составила 94,1%. Их количество увеличилось на 3,3 млн человек по сравнению с 1-м полугодием 2020 года.

Скидку по системе «бонус-малус» в размере 20% и более в январе — июне текущего года получили 64,9% всех водителей, или 16,3 млн человек. Это на 3,6 млн человек больше, чем годом ранее.

При этом максимально возможную скидку в размере 50% в рассматриваемом периоде 2021 г. получили 29% водителей. По сравнению с 1-м полугодием 2020 г. их количество увеличилось на 1,4 млн человек. Эксперты РСА прогнозируют, что в 2022 г. такую скидку могут получить еще около 820 тыс. человек, если не станут за этот год виновниками ДТП.

Как уже сообщало РСА, по итогам 1-го полугодия средняя премия по ОСАГО для автомобилей физических лиц составила 5448 руб., оставшись на уровне аналогичного прошлогоднего показателя.

«Количество автовладельцев, получивших скидки по системе “бонус-малус” на полисы ОСАГО, за год ожидаемо выросло. Одна из причин — уже полтора года действует новая система тарификации, введенная Банком России, индивидуализирующая тарифы и стимулирующая автовладельцев к безаварийному вождению. Водители поняли: если водишь аккуратно и не становишься виновником ДТП, то полис обязательной “автогражданки” на следующий год не вырастает в цене или даже стоит заметно дешевле», — комментирует данные полугодия исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По его словам, эта же система тарификации стала причиной сдерживания роста цен в среднем по стране — уже около трех лет цена полиса ОСАГО остается на одном и том же уровне. Цены не растут, несмотря на пандемию и вызванный закрытием границ сильного подорожания запчастей и ремонта из-за резко возросшей конкуренции между страховыми компаниями.

«Те процессы, которые мы наблюдаем с начала тарифной реформы в 2019 г., убедительно показывают: дальнейшие шаги по индивидуализации обязательной “автогражданки” сделают ОСАГО еще более выгодным для безаварийных автовладельцев, которых, как мы видим по данным свежей статистики, подавляющее большинство», — сказал Е. Уфимцев.