В июле средний чек российского покупателя вырос

| новости | печать

Он, по экспертной оценке, слабо реагирует на введение и отмену ограничений из-за пандемии, а также на изменение цен на товары массового спроса.

В рамках анализа потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» рассчитал индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров у российских потребителей.

В июле 2021 г. средний чек составил 608 руб. — это на 3 руб. (на 0,4%)выше, чем в предыдущем месяце, и на 20 руб. (на 3,4%) больше, чем в июле 2020 г.

Исполнительный директор холдинга «Ромир» и MILE Group Инна Караева так прокомментировала результаты исследования: «Средний чек быстро рос в прошлом году на фоне начала пандемии и введения карантинных мер, затем плавно снижался все лето, чтобы еще раз значительно увеличиться осенью и в начале зимы. В этом году этот показатель очень стабилен, демонстрируя в общероссийском масштабе минимум реакций на введение и отмену ограничений из-за коронавируса, а также на изменение цен на товары массового спроса».

Отдельно эксперты «Ромира» проанализировали средний чек FMCG-покупок — он составил 619 руб. в июле 2021 г., показав рост на 5,5% по сравнению с июлем 2020 г. За месяц же показатель вырос на 4 руб., или на 0,5%.

Средний FMCG-чек жителей столицы за месяц сократился на 4,3% и составил 763 руб. в июле против 796 руб. в июне 2021 г. Москвичи реже посещали торговые точки из-за возросшей заболеваемости коронавирусом. Авторы исследования отмечают, что динамика Москвы повлияла на всю категорию городов-миллионников и весь Центральный ФО. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 757 руб. (рост за год на 0,7%).

Жители Санкт-Петербурга увеличили средний FMCG-чек на 2,6% — с 740 руб. (июнь 2021 г.) до 759 руб. (июль 2021 г.). Годовой прирост составил 4,5%, или 33 руб.

Среди федеральных округов лидером по приросту среднего чека за месяц стал Приволжский ФО (2,3%). Жители Дальневосточного и Центрального ФО за месяц практически не изменили свой FMCG-чек (–0,3%), а жители Уральского ФО сократили (–3,4%, или 20 руб.). За год меньше всего средний FMCG-чек вырос в Центральном и Северо-Западном ФО (по 3,0%).

Жители городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек сильнее всего увеличили средний чек по сравнению с июнем 2021 г. (на 0,8%) и июлем 2020 г. (на 9,8%). Города-миллионники за год увеличили средний объем покупки на 2,8%, а месячная динамика оказалась нулевой. Города с населением от 100 до 500 тыс. отметились ростом на 0,7 и 8,0% за месяц и за год соответственно.

В разрезе каналов торговли гипермаркеты и дискаунтеры показывают небольшой прирост среднего FMCG-чека россиян за месяц (по 0,2%). Средний чек в супермаркетах в июле 2021 г. сократился на 2,8% за месяц, а за год сильно вырос (на 10,0%). Гипермаркеты и дискаунтеры отметились более скромной годовой динамикой прироста — 4,5 и 6,9% соответственно.