Роспотребнадзор рассказал о поправках, призванных бороться с навязыванием допуслуг

| новости | печать

Роспотребнадзор напомнил, что 2 июля принят закон, запрещающий кредиторам в договоре потребительского кредита (займа) проставлять отметки о согласии заёмщика на оказание ему дополнительных услуг. Ранее за использование в своей работе подобных методов, ущемляющих права потребителей финансовых услуг, ведомство неоднократно привлекало банки к административной ответственности.

Клиенты банков часто жалуются, что навязывание услуг происходит незаметно, так как пакет документов для подписания готовит кредитная организация и в условия будущего договора попадает якобы выраженное согласие на приобретение дополнительных услуг. Сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки», если их об этом просит клиент, мотивируя такие действия условиями кредитных программ. В результате заёмщикам приходится оплачивать ненужные им страховые, юридические, медицинские и иные услуги.

Проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только получателей кредитов. С такими трудностями часто сталкиваются потребители при покупке автомобилей, заказе авиабилетов или оплате услуг ЖКХ. Ведомство просит всех, кто столкнулся с навязанной услугой или товаром жаловаться в Роспотребнадзор. При этом нужно указать все обстоятельства произошедшего и приложить (при наличии) имеющиеся доказательства (фотографии, видеозапись, копия договора, квитанция (чек), скриншоты и пр.).