Средний размер микрозайма снизился в мае на 0,6% к апрелю и вырос год к году на 7,7%

| новости | печать

По данным 3000 микрофинансовых институтов (микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов), передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в мае 2021 г. средний размер микрозайма (или «займа до зарплаты» — до 30 тыс. руб.) составил 8,45 тыс. руб.

По сравнению с предыдущим месяцем средний чек микрозайма практически не изменился — снижение составило всего 0,6% (в апреле 2021 г. — 8,51 тыс. руб.). В то же время по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. он вырос на 7,7% (в мае 2020 г. — 7,86 тыс. руб.).

Эксперты НБКИ также отмечают, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по микрозаймам в мае 2021 г. составило 493 балла (минимальное значение — 300, максимальное — 850 баллов).

Наибольший средний размер «займа до зарплаты» в мае 2021 г. (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) был зафиксирован в Москве (10,41 тыс. руб.), Воронежской (9,40 тыс. руб.), Московской (9,36 тыс. руб.) и Ростовской (9,32 тыс. руб.) областях, а также в Санкт-Петербурге (9,29 тыс. руб.).

При этом наибольшее снижение среднего чека микрозайма в мае (среди названных 30 регионов) по сравнению с апрелем 2021 г. продемонстрировали Санкт-Петербург (–6,9%), Красноярский край (–4,5%), а также Московская (–4,3%), Саратовская (–4,1%) и Ленинградская (–4,1%) области. В свою очередь в ряде регионов средний размер микрозайма вырос, в том числе, в Воронежской (+6,3%) и Омской (+3,5%) областях, а также в Ханты-Мансийском АО (+3,4%) и Республике Башкортостан (+2,7%). В Москве средний чек «займа до зарплаты» сократился на 1,7%.

«После сокращения выдачи весной 2020 г., связанного с “карантинными” мероприятиями, в 2021 г. сегмент микрозаймов полностью восстановился. Также стоит отметить, что в текущем году средний чек займа “до зарплаты” стабилизировался на уровне 8,4—8,5 тыс. руб. В то же время в мае было отмечено небольшое его сокращение по сравнению с апрелем. Однако говорить о каких-то тенденциях пока преждевременно», — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.