1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 169

PwC: потребители стали серьезнее относиться к влиянию покупок на экологию

Пандемия COVID-19 заставила потребителей пересмотреть свое отношение к вопросам устойчивого развития и задуматься о влиянии покупок на экологию, общество и бизнес (корпоративное управление) (ESG). Таков один из выводов Глобального исследования потребительского поведения, опубликованного PwC.

Как и многие другие отрасли, розничная торговля была вынуждена полностью трансформироваться, чтобы удовлетворить новые клиентские потребности. Согласно исследованию PwC, COVID-19 сформировал новые категории потребителей, которые будут создавать долгосрочные тенденции в потребительском отношении и поведении. Эти категории авторы исследования описывают четырьмя «гранями», которые обладают большим потенциалом значительного влияния на выбор потребителями каналов для совершения покупок, товаров и брендов:

  1. Потребители, которые сейчас работают преимущественно из дома, в сравнении с потребителями, работающими из офиса, предпочитают более цифровой и экологичный стиль жизни. По данным исследования, сотрудники, работающие из дома, как правило, тратят больше денежных средств по всем товарным категориям, включенным в исследование. 64% потребителей, работающих из дома, и 55% потребителей, работающих в офисе, предпочитают заказывать продукты питания онлайн. Потребители на «удаленке» скорее купят что-нибудь в интернете, чем пойдут за этим в магазин. Если тенденция работы из дома сохранится, она может оказать значительное влияние на ретейлеров на фоне прогнозируемого спада трафика в физических магазинах.
  1. Потребители молодого поколения чаще совершают покупки онлайн. 35% представителей поколения Z и 43% миллениалов чаще, чем более старшие покупатели, совершают ежедневные или еженедельные покупки через мобильные приложения. По данным анализа экспертов PwC, COVID-19 не повлиял на покупательские привычки молодого поколения. В ближайшее время молодежь будет тратить больше, чем их родители и бабушки с дедушками.
  1. Потребители, для которых важны здоровье и безопасность, реже ходят в магазин. 23% респондентов отметили соблюдение «строгих мер охраны здоровья и безопасности» как первый или второй по значимости критерий похода в магазин. Такие потребители также готовы платить больше за более полезные и экологически безопасные продукты и предпочитают заниматься любимыми делами в домашних условиях.
  1. Потребители Азиатско-Тихоокеанского региона при всей озабоченности проблемами устойчивого развития обращают меньше внимания на правила безопасности при посещении традиционных магазинов. 45% потребителей в этом регионе чаще совершают покупки в обычных магазинах, чем потребители в западных странах, и на фоне снятия связанных с пандемией ограничений все меньше беспокоятся о мерах обеспечения здоровья и безопасности в общественных местах. В сравнении с другими регионами покупатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке уделяют больше внимания вопросам ESG. 60% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 61% потребителей в Африке и на Ближнем Востоке осознанно покупают товары в экологичной упаковке или с минимальной упаковкой. Данная тенденция будет усиливаться, так как потребители во всем мире чаще задумываются о проблемах экологии и устойчивого развития, считают авторы исследования.

Стремление спасти планету традиционно ассоциировалось с настроениями европейских потребителей, однако, согласно исследованию PwC, после пандемии потребители во всем мире начинают уделять больше внимания вопросам устойчивого развития. Так, 55% из них покупают продукцию компаний с четко выраженной политикой в области охраны окружающей среды, а 54% предпочитают товары в экологичной упаковке. Потребители также готовы платить больше за более полезные для здоровья продукты, продукты местного производства и товары в экологичной упаковке вне зависимости от того, совершают ли они покупки онлайн или в магазине.

«Вопросы устойчивого развития традиционно волновали жителей европейских стран, однако потребители во всем мире стали более искушенными в выборе товаров и услуг с учетом их соответствия нормам экологической безопасности, — отмечает руководитель практики оказания консультационных услуг на потребительских рынках региона EMEA PwC во Франции Сабина Дюран-Хейс. — По данным нашего исследования, вне зависимости от региона осуществления деятельности ретейлеров и компаний по производству потребительских товаров, они будут иметь дело с потребителями, заинтересованными в их политике и принятых мерах по охране окружающей среды и борьбе с изменением климата».