1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 182

Сталкивались с телефонными мошенниками за последние полгода 57% россиян

Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), свыше половины россиян сталкивались с телефонными мошенниками в последние полгода, каждый десятый понес денежный ущерб в результате их действий.

За последние полгода, сообщает ВЦИОМ (www.wciom.ru), более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников, а почти каждый пятый (19%) — СМС-сообщения; треть (35%) с этим не сталкивались. Чаще всего мошенники звонили москвичам и петербуржцам (70%), жителям городов-миллионников (69%). Реже других такие звонки получали жители сел (40%) и малых городов (55%), а также молодые люди 18 — 24 лет (49%). СМС-сообщения от мошенников чаще получали молодые люди 24 — 35 лет (26%) и жители малых городов (23%).

Среди самых часто используемых мошенниками «легенд» — предложения банковских услуг (38%), банковские карты (27%), кредитование (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информация о выигрыше призов и медицинские услуги (по 3%).

В результате действий телефонных мошенников понесли денежный ущерб 9% россиян (из них 6% сообщили о значительном ущербе). Чаще других в числе жертв мошенников оказывались жители сел (15%), молодежь 18 — 24 лет (14%), граждане 35 — 44 лет (10%), а также россияне без высшего образования (13—14%). Не получали ущерба от таких действий 91% наших соотечественников.

Треть россиян (34%) полагают, что в будущем могут лишиться средств в результате действий телефонных мошенников (чаще такое мнение высказывают представители средних и старших возрастов — в 37—40% случаев), 45% считают это маловероятным (60% среди молодежи 18 — 24 лет и 54% 25 — 34-летних). Уверены, что с ними этого никогда не случится, 18% опрошенных.

По мнению половины россиян (52%), бороться с телефонными мошенниками должно государство, 16% считают, что это должны делать телефонные операторы, а 8% возложили бы эту ответственность на организации, чьими сотрудниками представляются телефонные мошенники, показал опрос ВЦИОМ.