1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 118

Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет — лидеры среди онлайн-магазинов в рейтинге доверия россиян

Исследовательский холдинг «Ромир» представляет, по его определению, уникальный индекс заметности и доверия магазинам онлайн-ритейла, присутствующим на территории России.

Индекс заметности

В этом году в рейтинге по индексу заметности лидирует компания Wildberries (знают ее 70% респондентов). На втором месте располагается Ozon (59%), а замыкает тройку лидеров «Яндекс.Маркет» — его знают чуть больше половины опрошенных (51%). Одинаковую известность имеют Delivery Club и «Сбермаркет» — их знают 46% россиян. Во второй пятерке располагаются «Яндекс.Лавка» (31%), «Утконос» (27%), «Самокат» (23%) и igooods (20%).

Индекс доверия

Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду, поэтому считается в процентных пунктах (п.п.). Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.

Эксперты «Ромира» отмечают, что позиции компаний в индексе доверия расположись ровно так же, как и в индексе заметности. Больше всего население доверяет Wildberries — 78 п.п. составил баланс всех опрошенных, чуть меньше — Ozon и «Яндекс.Маркет»: по 73 и 70 п.п. соответственно. Одинаковым доверием пользуются Delivery Club и «Сбер.Маркет» — по 66 п.п. У «Яндекс.Лавки» доля положительных оценок бренда превысила удельный вес отрицательных мнений на 60 п.п., в «Утконосе» — на 59 п.п., «Самокате» — на 57 п.п., igooods — 55 п.п.

«Популярность покупок на онлайн-площадках продолжает расти даже сейчас — в то время, когда пандемийная обстановка постепенно разряжается. Так, в предыдущем месяце 38% россиян совершали покупки в онлайн-магазинах, а 83% россиян планируют оставить траты на том же уровне или увеличить их», — отмечает директор по развитию и инновационным продуктам холдинга «Ромир» Денис Жильцов.

Эксперты «Ромира» напоминают, что ранее они публиковали результаты исследования уровня доверия и узнаваемости брендов российского банковского, страхового, автомобильного, аптечного, ритейл рынка, рынка АЗС, электроники/бытовой техники и Horeca.