1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать | 49

60 процентов россиян считают ежегодную распродажу в «черную пятницу» обманом

Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску работы SuperJob. Лишь 9% опрошенных планируют приобретать товары в дни проведения акции.

Мнение, что «черная пятница» - обман, более популярно среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (67%) и респондентов с доходом от 80 тыс. руб. (68%). Мужчины чаще, чем женщины, скептически относятся к традиционной ноябрьской распродаже: 65% против 54% соответственно. Лишь 18% россиян не сомневаются в том, что в «черную пятницу» цены действительно снижаются, эту точку зрения чаще всего разделяет молодежь до 24 лет (35%).

Большинство имеющих работу россиян (73%) не собираются воспользоваться ноябрьской распродажей. В прошлом году 66% опрошенных не планировали совершать покупки в «черную пятницу». Купить какие-либо товары или услуги в этот день намерены лишь 9% респондентов (10% женщин и 9% мужчин) - это меньше, чем год назад, когда на шопинг собирались 13% опрошенных (14% женщин и 12% мужчин).

Как и в прошлом году интерес к «черной пятнице» больше всего проявляют респонденты с уровнем дохода до 30 тыс. руб. (12%), а меньше всего - россияне с доходом от 80 тыс. руб. Среди респондентов с доходом от 50 до 80 тыс. руб. интересующихся распродажами оказалось больше, чем среди тех, у кого доход находится в диапазоне от 30 до 50 тыс. - 11% против 9.

По данным опроса, в среднем расходы в «черную пятницу» составят 13 800 руб., что меньше прошлогоднего на 8% (15 тыс. руб. в 2019 г.). Как и в 2019 г. большинство респондентов планирует потратить от 3 до 10 тыс. руб. (53% против 54 в 2020 г.). Бюджет на шопинг, превышающий 50 тыс. руб., запланировали лишь 3% опрошенных против 4% в 2019 г. По сравнению с 2019 г. выросло число респондентов, которые собираются купить одежду (26 и 21% соответственно), косметику (5 и 3%), обувь (7 и 6%), бытовую технику (25 и 18%). А вот покупку гаджетов россияне стали планировать реже (15 и 20%), как и покупку продуктов (1 и 4%), мебели (2 и 5%) и товаров для детей (2 и 5%).