1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 613

С 27 апреля по 3 мая потребительские расходы к предыдущей неделе выросли на 5,3%

Очередное исследование динамики потребительского спроса, проводимое Лабораторией «СберДанные» и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, показало что на прошлой неделе продолжилось постепенное восстановление трат как со стороны населения, так и бизнеса.

Авторы исследования напоминают, что приведенные в нем значения являются оценкой для генеральной совокупности и не отражают изменения потребительского поведения клиентов Сбербанка.

С 27 апреля по 3 мая расходы потребителей возросли на 5,3% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 13,2%. Предварительная оценка аналитиков Сбербанка динамики расходов на товары и услуги в России за весь апрель составляет –17,2% год к году. Авторы исследования делают оговорку, что риски для данной оценки смещены в сторону понижения, так как наличный оборот мог сократиться сильнее, чем предполагает модель (пессимистичная их оценка составляет –26,4% год к году). При этом исследователи отмечают, что и потребители, и бизнес проявили устойчивость, которая выразилась в постепенном восстановлении трат во второй половине месяца.

Россияне осторожно, но последовательно наращивают объемы расходов в тех сегментах, где есть такая возможность. Падение товарных категорий за вычетом продовольствия по итогам исследуемой недели составляет 9,3% год к году против 42% в первую неделю апреля, сразу после объявления периода самоизоляции.

В категориях «Бытовая техника и электроника» (+26,2% год к году) и «Универсальные магазины» (+71,2% соответственно) остается уверенный рост по сравнению с 2019 г. Эти же категории находятся в пятерке лидеров по приросту доли онлайн-платежей: в апреле — +29 п.п. и +38 п.п. соответственно по сравнению с I кварталом 2020 г.

Доля интернет-покупок увеличилась по всем товарным категориям. Это, поясняют аналитики Сбербанка, происходит автоматически из-за приостановки продаж офлайн. Но и все возвращение потребительского спроса теперь происходит лишь посредством электронных каналов. Даже в сегменте автодилеров 30% от всех сделок было оплачено онлайн, хотя они традиционно избегают такого вида расчетов для минимизации издержек. А в категории «Образование» почти все платежи (97,2%) теперь совершаются в интернете.